Министерство образования республики Беларусь Гомельское профессионально-техническое училище № 126 народных художественных промыслов Письменная квалификационная работа Тема: Культура одежды
Консультант: Ларочкина Г.В. Выполнила: Артёменко М.В. Группа № 34 Специальность: швея – вышивальщица Работа допущена к работе с оценкой________ г. Гомель 2001г. “Утверждаю” Зам. Директора по учебно- Производственной работе “14” сентября 2000 г. Задание на письменную квалификационную работу выпускнику гомельского ПТУ № 126 НХП группа № 34 швея – вышивальщица 1998 – 2001 уч. год ТЕМА ЗАДАНИЯ: Культура одежды КОНСУЛЬТАНТЫ: Ларочкина Г.В. Срок сдачи письменной работы “15” июня 2001г. Срок сдачи изготовленной модели (изделия) 15 июня 2001г.
Задание выдано “14” сентября 2000г.
Работа сдана “15” июня 2001г. Руководитель работы (преподаватель) Ларочкина Г.В. Мастер производственного обучения Зайцева Н.М. III. Изготовить ______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________ Рецензия ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Требования, предъявлённые к письменной экзаменационной работе, и методические указания Письменная экзаменационная работа должна быть написана чернилами, на листах размером 210х297мм. Писать следует разборчивым почерком на одной правой стороне листа. С левой и правой стороны оставить поле размером 5мм. Рисунки, чертежи на отдельных листах выполнять тушью или карандашом. Технологические карты выполнять на листах размером 210х297мм. В конце пояснительной записки и на чертежах учащийся должен поставить дату и расписаться. Листы должны быть пронумерованы, вложены в обложку и сшиты. Расчетно-пояснительная записка, кроме титульного (заглавного) листа, должна иметь заполненный бланк задания и оглавление. Объём расчетно-пояснительной записки 15-20 стр. Графическую часть выполнять карандашом на листах чертёжной бумаги формата 841х594мм. Министерство образования РБ Гомельское среднее ПТУ - № 126 НХП Письменная экзаменационная работа на тему: (название темы) Культура одежды. Выполнена учащимися (фамилия, имя, отчество) уч-ся) Артёменко Марина Владимировна. Группа № 34 специальность швея – вышивальщица 1998-2001 учебный год Содержание Стр. Что такое мода Изучаем себя Предназначение одежды Искусство одеваться Стиль в одежде Что нужно учитывать при выборе одежды Ансамбль костюма Композиция костюма Литература
I Что такое мода. Влияние моды чувствуешь повсюду – в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды – это её новизна. С появлением каждой новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но иногда в давно вышедшей из моды костюм вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем. Сокровищницей интересных покроев и отделки является народная одежда. В ней черпают свои идеи современные художники-модельеры. Нельзя брать из моды всё без разбора, но нельзя и сторонится её. В каждом новом веянии надо искать то, что близко и подходит только вам, безжалостно отбрасывая всё остальное, пусть даже очень привлекательное на вид. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность. II Изучаем себя. Вокруг себя мы видим людей, о которых говорим: “У неё есть свой стиль” или “она верна своему стилю”. Найти свой стиль – значит достигнуть гармонии между своей внутренней сущностью и внешностью, т.е. вещами, которые мы носим. Мы подбираем модель не только к фигуре, лицу, цвету волос, но в первую очередь, к своему представлению о себе, к тем своим намерениям, Которые мы связываем со своей внешностью – с желанием выглядеть стройнее, моложе или солиднее, серьёзнее. Итак, мы выбираем одежду в соответствии со своим представлением о себе. Всегда ли оно верно? Это зависит от личности. Есть люди, излишне критически относящиеся к себе, а есть самовлюблённые. Одни настолько себя недооценивают, что недовольны и своими делами и внешностью. Другие – напротив, так довольны собой, что не замечают собственных недостатков. В идеале каждый человек должен когда-то задать себе вопрос – кто я? Каков я? Обычно люди рано оценивают свою внешность и определяют собственную красоту, некрасивость или обыкновенность. Вот тут то и пригодится единственно верный компас – знание себя, выбор применительно к себе, а не к другому, даже тому, кого считаешь эталоном. Прислушайтесь к себе, к своим вкусам, потребностям, наконец, к чувству собственного достоинства. Не забывая о своих недостатках, сумейте одеждой их скрыть и даже превратить в достоинства. Много говорят о том, что мода разорительна. Прислушайтесь к специалистам и убедитесь, что это не так. Модельеры постоянно повторяют: мода существенно не меняется. Придерживаясь своего стиля, всегда можно оставаться в русле моды. III Предназначение одежды. Создание красивой и удобной одежды называют моделированием. Как строитель возводит здание, так и модельеры из отдельных элементов выстраивают модель изделия. Приступая к этой интересной, но сложной работе прежде всего мы должны подумать о том, для какой цели, обстановки разрабатываем данную модель, т. е. Решаем для себя её назначение. Одежда непосредственно связана с нашим образом жизни, с нашей работой, потому она должна быть целесообразной, должна не только не мешать, но и помогать человеку в его работе, на отдыхе. Каждой конкретной обстановке должна соответствовать одежда определённых форм. Одежда для службы, где человек проводит половину времени дня, заслуживает не меньше внимания, чем одежда для театра, концертов, встречи нового года и т.д.. Безусловно, костюмы для службы должны быть удобны и практичны, помогать человеку в работе, дисциплинировать, не отвлекать своими аксессуарами от дела. Вместе с тем повседневные костюмы в зависимости от профессиональной деятельности должны иметь различные формы. Работа людей некоторых профессий может требовать более нарядной одежды, например журналистов, комментаторов телевидения и т.д.. Повседневная одежда может быть разнообразная, должна быть современной, но не должна быть ультрамодной. Комплекты, костюмы и платья повседневного назначения длительное время останутся современными, если избегать слишком навязчивых деталей, отделок, которые быстро надоедают. Цвета надо выбирать спокойные, гармонирующие с деловой обстановкой. Одежда для отдыха более свободная, раскрепощённая. Как правило, она решается в комплектах. Составить комплект можно по разному, в зависимости от обстановки и индивидуального вкуса. Многопредметные комплекты состоят обычно из таких видов одежды, как куртки, куртки-пиджаки, жилеты, юбки и, конечно, брюки. Нарядная одежда предназначена украшать человека. Она должна отвечать своему назначению, обстановке, должна способствовать созданию хорошего праздничного настроения. Нарядное платье или комплект, являясь украшением человека, более чем какие – либо другие виды одежды должны соответствовать индивидуальным особенностям внешнего облика и характера, манере держаться, скромности или экстравагантности. Далее при моделировании одежды мы должны всегда помнить, для кого предназначено то или иное одеяние. Большое значение здесь имеют не только внешние данные, но и характер, возраст человека. Учитывая возрастные особенности, мода пре