К востоку от Теремного Дворца расположены четыре домовые церкви: св.Екатерины, Верхоспасский собор и церкви Распятия Христа и Церковь Воскресения Словущего.
Близость личных покоев царя и царицы обусловливали их название: верхний, т.е. расположенный на втором этаже. Первой была построена церковь св.Екатерины. Деревянная церковь, первоначально стоявшая на этом месте, была разрушена во время пожара. Расположенная рядом с Золотой царицыной палатой церковь была составной частью покоев царицы и главной церковью на женской половине. Время строительства церкви - 1627 г.
Одновременно со строительством Теремного дворца в 1635-62 г.г. те же мастера Бажен Огурцов, Трефил Шарутин, Антип Константинов и Ларион Ушаков воздвигли Верхоспасский собор или, как еще его называют, “Спас за золотой решеткой”. Снаружи, как и все домовые церкви Теремного дворца, церковь имеет медную кровлю XVIII века и 11 небольших барабанов с золочеными куполами. Это часть Кремля наиболее эффектна. Яркие изразцы, выполненные Осипом Старцевым по рисункам резчика Ипполита, украшают барабаны, круглые “окна”, не заполненные изразцами, обнажают кирпичную кладку. Изразцы, заключенные в нишах и широкий узорчатый фриз, образуют карниз. Домовая церковь русских царей Верхоспасский собор небольшая и очень уютная. Высокохудожественный иконостас выполнен из дерева и украшен золоченой резьбой в стиле барокко. Царские врата и декоративные вставки с обеих сторон с многочисленными рельефными изображениями выполнены чеканкой по серебру (конец XVIII в.). В нижнем ряду находятся особенно ценные иконы работы известного кремлевского иконописца Федора Зубова, близкого по стилю Симону Ушакову. Живописные изображения библейских сюжетов на стенах собора были выполнены маслом в прошлом веке. В советское время реставраторам удалось расчистить фрагменты росписи XVII века.
Над Верхоспасским Собором находится церковь Распятия Христа, построенная в 1681 г. во время правления царя Федора Алексеевича. Наибольший интерес представляют иконы иконостаса и молельни, выполненные методом аппликации. Лица, руки и ноги святых прописаны красками, остальные же части фигур выполнены аппликацией, виртуозно подобранной по цвету. Иконы были написаны через год после окончания строительства храма художниками Оружейной палаты Иваном Безминым, Василием Познанским и Богданом Салтановым. Аппликация и вышивка были выполнены царевнами и русскими мастерицами - вышивальщицами. В молельне находится резное распятие 1687г.
Церковь Воскресения Словущего была построена над церковью св.Екатерины в 1680-1681 годах. Наибольший интерес здесь представляет резной золоченый и серебряный иконостас конца XVII - начала XVIII веков. Иконы были написаны кремлевским художником Поспеловым приблизительно в то же время.
Использование светотени и внимание к деталям позволяют считать эти работы предшественниками русской светской живописи. Перед иконостасом висит огромный позолоченный серебряный светильник - паникадило, подаренный царю Алексею Михайловичу шведским королем Карлом XI.