СМЕШНОЕ В ТВОРЧЕСТВЕ ЧЕХОВА. Драматургия Чехова уникальна. В его пьесах одновременно присутствует и смешное и трагическое. Сами по себе эти категории не сопоставимы, но у Чехова все наоборот: комическое снимает тот трагизм, который существует в произведении. Но в чем же заключается это смешное? Смешное заключается чего – либо с чем – либо. Например, в рассказе «Человек в футляре» Чехов создает такой образ Буркина, Беликова, да и других героев, что они и смешны и трагичны одновременно. Трагедия каждого из них состоит в том, что они не понимают друг друга, они одиноки и одиночество их вселенское. В этом уже заключается некое несоответствие, так как Беликов – маленький человек, только частица большого мира. А одиночество у него таких огромных масштабов. Такие люди беззащитны перед миром, перед государством, они живут по определенному укладу жизни, режиму, боятся чего – то нового, и именно этот страх порождает их беззащитность, но не смотря на свои жизненные трагедии эти люди смешны. И это мастерство Чехова в том, что он создал их такими. Например Буркин. Он учитель по профессии, но то как он ведет себя, как он относится к другим, и точки зрения другого, абсолютно противостоит его предназначению и ему самому. Буркин – закрытый человек, не смотря на то, что он говорит. Он говорит, говорит и для него эти разговоры на серьезные темы, например, предназначение человека, пустая болтовня. У него и фамилия говорит сама за себя, что он бурчит постоянно. И такие понимания героев свидетельствуют о том, что сам повествователь не заинтересован в точке зрения других их оценки. Комическое присутствует не только в самих героях, но и в том, как автор говорит о них, в каком пространстве они находятся. В рассказе «Попрыгунья» смешное, помимо самих героев, заключается в описании их самих. Например, когда автор говорит о доме Ольги Ивановны и Дымова, он подчеркивает, что в доме было превосходно, а дальше описывает это превосходство такими словами: комнату оклеила, картинами и всякими безделушками увешала, спальня – в одном стиле, зал – в другом. В общем, она собрала в своем доме все стили, которые вовсе несовместимы и это становится смешно. Из выше приведенных примеров можно сделать вывод, что смех снимает трагизм произведения , делая его более легким. В результате значения комического заключается в том, что через это смешное комические герои восстанавливают свою сущность. Они предстают такими, какие они на самом деле. Чеховский смех придает легкость, воздушность художественному миру чеховских произведений. Легкость смеха говорит а том, что позиция автора демократична, что он принимает другие точки зрения. Автор не навязывает каких – то определенных идей, взглядов читателя, позволяя самостоятельно делать выводы. Но читатель постигает тончайшие нюансы драматургии Чехова, следовательно, воспитывает искушенного читателя, позволяя самому понимать его произведения.