НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Содержание
Введение
1.Третий сектор и его роль в формировании гражданского общества
    1.1.Понятие гражданского общества
    1.2.Гражданское общество в России
    1.3.Что такое третий сектор
    1.4.Уставные цели НКО
1.5.Теоретические предпосылки развития третьего сектора в России
2.Проблемы развития третьего сектора в Иркутской области
    2.1.Средства массовой информации
    2.2.Образование
    2.3.Добровольческое движение
              2.3.1.Привлечение добровольцев
2.3.2.Межрегиональный семинар «Развитие добровольчества вСибири».
  2.3.3.Добровольческий центр
              2.3.4.Организация работы добровольческого центра
2.4.Финансирование
3.Информационная поддержка добровольческого движения
3.1.Постановка и актуальность задачи информационной поддержки добровольческого движения
3.2.Требования к техническому обеспечению, операционной среде и среде разработки
    3.3.Реализация задачи
4.Безопасности жизнедеятельности при работе с ПЭВМ
    4.1.Анализ опасных и вредных факторов
    4.2.Меры безопасности при работе с ПЭВМ
              4.2.1.Соблюдение безопасных климатических условий
              4.2.2.Освещенность помещений
              4.2.3.Безопасный уровень электромагнитных и электростатических полей
              4.2.4.Режим работы
        4.2.5.Правила пожарной безопасности
4.2.6.Защита работающих от поражения электрическим током
5.Экономическая часть
Заключение
Список принятых сокращений
Список использованной литературы
 
Введение
В настоящее время в России актуальной является проблема становления гражданского общества.
Институтами гражданского общества считают органы местного самоуправления, средства массовой информации, политические партии и общественные объединения. Негосударственные, некоммерческие и добровольческие объединения принято называть организациями третьего сектора. Сочетание всех трех признаков - независимость, добровольность и неприбыльный характер деятельности - образует то своеобразие, которое позволяет отличить их от некоторых похожих организаций, принадлежащих государственным и коммерческим институтам. Некоммерческий сектор выступает важным элементом демократического устройства общества, базирующегося на принципах рыночной экономики. Он получил название третьего сектора, что призвано подчеркнуть его значимость наряду с двумя другими, представляющими государство и чисто рыночные структуры.
Особенности социально-экономических процессов в нашей стране предопределяют проблемы формирования третьего сектора , которые характерны только для России.
Основными проблемами формирования третьего сектора в Иркутской области являются необходимость координирующего центра, анализа статистической информации для определения эффективности работы некоммерческих организаций, источники финансирования   и фандрайзинг, сотрудничество со средствами массовой информации, образование,   привлечение добровольцев в общественные организации.
Особое внимание уделено проблеме организации и функционирования добровольческих центров, роль которых заключается в объединении социально активных людей и создании условий для разрешения определенных социально значимых задач. В специальной части дипломного проекта реализована задача создания и ведения “Базы данных добровольцев и вакансий” для эффективной работы добровольческого центра при ИрГТУ.
 
1. Третий сектор и его роль в формровании гражданского общества
1.1.Понятие гражданского общества
Гражданское общество - система независимых от государства общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов, реализации частных интересов и потребностей. Гражданское общество включает различные группы и сообщества: семью, церковь (там, где она отделена от государства), политические партии, профсоюзы, ассоциации по интересам (бизнес-центры, клубы и др.), школы (частные) и т.д.
Гражданское общество не есть лишь нечто отличное от государства, но и тесно связано с ним.
Именно поэтому гражданское общество и образует естественный фундамент политической демократии, без которого последняя просто невозможна или неэффективна. Можно вспомнить известную мысль И.Канта о том, что о правовом порядке и правовом государстве можно говорить лишь там, где общество - независимо от государства - располагает средствами и санкциями для того, чтобы заставить соблюдать своих членов определенные нравственные и поведенческие нормы. А из моральных норм соответственно вырастают правовые.
Правовое государство можно определить как правовую форму организации и деятельности политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права. Оно обладает такими основными признаками:
  гарантированность свободы личности, ее основных прав и интересов;
  взаимная ответственность государства и личности;
  господство права во всех сферах общественной жизни и верховенство
закона, выражающего правовые принципы общества;
подчинение закону самого государства, всех его органов должностных   лиц;
  разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;
  эффективная форма контроля за осуществлением законов.
Признание самоценности личности, ее прав и свобод предполагает и ее ответственность перед обществом и его членами. Поэтому правовое государство есть воплощение всеобщего интереса. «Свобода человека, — утверждал Б. Н. Чичерин, — есть свобода разумно-нравственного существа. Человек имеет права потому, что имеет обязанности» .
Элементы и ценности гражданского общества по сути сложились   в Европе уже в 18 веке. В них входили такие представления о нормах индивидуального существования , как :
  требование личной безопасности;
  свобода от доминации с чьей-то стороны;
  принцип равенства всех перед законом;
  право на частную собственность;
  право на частную жизнь ;
признание индивидуальных различий, уважение к другому   человеку.
Определяющим моментом становления гражданского общества является социальная ответственность. Ее роль в системе координации многоаспектных форм взаимосвязи интересов личности, общества и государства заключается в том, что ответственность как социальный феномен определяет пределы допустимой деятельности отдельных индивидов, групп, организаций в обществе. Это особенно важно в российских условиях, где традиционно велико этатическое понимание роли государства и крайне сложно проходит процесс разграничения общественного, государственного и личного. Говоря об ответственности как об объективном явлении общественной жизни имеется в виду прежде всего функцию отражения в общественном и индивидуальном сознании совокупности «общественно-должных», нормативных требований к личности и формам ее жизнедеятельности, обусловленных спецификой социального развития.
Существуя в рамках субъектно-объектных отношений, ответственность связана с теми из них, которые порождают определенные требования к личности, социальным общностям. Эти требования приобретают обязательный характер через систему политических, юридических, экономических, моральных норм. Иначе говоря, ответственность как деятельностное отношение представляет собой конкретно-исторический тип взаимодействия между личностью и обществом. Именно поэтому социальная ответственность как общественное отношение интегрирует различные элементы процесса становления гражданского общества и правового государства, ибо предполагает осознанное отношение субъекта (личности, социальной группы) к потребностям социальной действительности, реализуясь в исторически значимой деятельности.
Ответственность означает единство двух аспектов: негативного и позитивного. Негативный аспект характеризуется наличием системы социальных санкций, призванных регулировать отношения личности и общества. Позитивный аспект подразумевает сознательную реализацию индивидом себя как личности в процессе формирования гражданского общества. Поэтому становление гражданского общества не сводится только к явлениям политического порядка, таким, как демократия и парламентаризм. Основой этого процесса выступает приоритетность прав индивида как самостоятельного субъекта. Отстаивая свои права, политические позиции, индивид соотносит их со своими представлениями о законности, праве, морали, социокультурными   ориентациями.
Социальная ответственность личности, субъекта есть полифункциональное явление, где сливаются политические, правовые, нравственные и эстетические ценности, создающие базу для осознания человеком дихотомии своих прав и обязанностей и определяющие характер его деятельности.
Говоря о гражданском обществе, следует исходить из понятия человека и гражданина, т.е. его прав и свобод, как из основной детерминанты политической системы общества, которое стремится быть демократическим. Намного важнее оказалось положение человека в современном обществе, в социалистическом и постсоциалистическом, чем другие элементы, через которые определяли социализм до сих пор, например, собственность на средства производства