Предисловие... Философия древнего Востока (М. Т. Степанянц)... Эпоха “брожения умов” в Индии и”борющихся царств” в Китае Бытие и небытие: их сущность и взаимосвязь... Умопостижение: его пределы и методы. Человек в философии и культуре Древнего Востока Литература. Средневековая философия Индии (В. К. Шохин). Что такое “средневековье” в Индии?. Школы и наставники Как работал индийский схоласт. Индия глазами европейского схоласта Конечное благо: цели и средства О чем спорили гносеологи и логики. Под углом зрения абсолюта: адвайта-веданта и другие. Одна душа или много?. Основная литература Литература. Средневековая философия Китая (Г. А. Ткаченко). Как делят историю китайской философии? От древности к средневековью: два типа умозрения. Ханьские философы. Дун Чжуншу, Лю Ань, Сыма Цянь, Ван Чун. “Смутное время” и появление неодаосизма. Буддизм в Китае и китаизация буддизма. Неоконфуцианство и Чжу Си. Ван Янмин и его учение о сердце; традиционная философия в Новое время. Литература. Арабо-исламская философия в средние века (Е. А. Фролова) Возникновение арабо-исламской философии. Ее связь с новой религией и античностью. Проблема единства бытия. Проблема творения. Бытие и небытие Вера в разум. Наука логики. Учение о разуме. Деятельный разум. Разумная душа – ее смертность и бессмертие Связь философии с практической деятельностью. Опыт как элемент знания. Критика догматического рационализма. Исламский мистицизм. Социально-политические и этические учения. Литература. Философия зарубежного Востока ХХ века (М. Т. Степанянц). Культурный нигилизм философов-модернистов. Синтез Востока и Запада. Влияние протестантской парадигмы. Переосмысление соотношения бога и человека. Проблема свободы воли Реформаторское понимание добра и зла Вера и знание, религия и наука Поиск пути развития Религиозно-философское “возрожденчество” Японский вариант “протестантизма” “Ненасильственная цивилизация” Махатмы Ганди Литература
Предисловие Размышляя над судьбой России, прозорливые умы её не раз отмечали необходимость учета срединного, и в географическом, и в культурно-историческом смысле, положения страны этой, расположенной на перекрестке дорог, идущих с Запада и Востока. “А между тем, раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь