|
Структура микропроцессора Z80
Архитектура микропроцессора Z-80 фирмы ZILOG
основывается на архитектурных принципах микропроцессора 8080 и позволяет
выполнять все 78 команд этого микропроцессора, а также 80 дополнительных команд.
Всего микропроцессор Z-80 имеет 696 кодов операций (в отличие от 244 кодов
микропроцессора 8080). К числу особенностей микропроцессора Z-80 относятся:
использование для питания лишь одного источника напряжением +5В ,
наличие однофазного внешнего синхрогенератора, 17 внутренних регистров и
встроенная схема регенерации ОЗУ. Микропроцессор Z-80 -
это микросхема с 40 выводами, пронумерованными от 1 до 40. Рассмотрим функции
выводов. Вывод 11 напряжение питания +5в. Вывод 29- общий. Вывод 06- тактовый
вход. В SPECTRUMe используется тактовая частота 3.5 Мгц. Вывод 07-10, 12-15-
информационная шина. Вывод 1-5,30-40- адресная шина. Оставшиеся 13 выводов
присоединены к линиям, которые несут управляющие сигналы. Вывод 21- линия
считывания RD. Эта линия становится активной, когда байт информации должен быть
считан из памяти или порта. Вывод 22- линия записи WR. Эта линия активна, когда
байт информации должен быть записан в память или в порт. Вывод 19- запрос памяти
MREQ. Эта линия активна в тех случаях, когда требуется обращение к
памяти. Байт информации считывается из памяти в соответствии с адресом,
помещенным на адресной шине. Далее, в соответствии с откликом на сигналы RD и
MREQ, байт информации поступает на информационную шину, с которой эта информация
в дальнейшем считывается микропроцессором. Для записи байта данных в память
микропроцессор помещает требуемые адреса на адресную шину и требуемую информацию
на шину данных. Сигналы MREQ и WR активизируются, и байт данных записывается в
память. Вывод 28- линия регенерации RFSH. Она используется для регенерации
динамической памяти. Частично используется для формирования TV сканирующих
сигналов. Вывод 27- активизируется при выполнении машинного цикла М1 и
показывает, что проходящий машинный цикл обработки команды находится в состоянии
ввода кода операции при выполнении некоторой команды. Сигнал М1 при
выполнении двухбайтовой команды формируется при вызове каждого байта кода
операции. Сигнал M1 появляется вместе с сигналом IORQ в цикле приема прерывания.
Выборка инструкции требует, чтобы все три сигнала MI, MREQ и RD были
активизированы. В то же время выборка байта данных из ячейки памяти требует,
чтобы только MREQ и RD были активизированы. Время необходимое для выборки
инструкции - 1.14мкс, что составляет 4 такта. Вывод 20- линия выход lORQ. Эта
линия активна при выполнении команд IN или OUT. Вывод 18- останов HALT. Линия
активизируется при выполнении команды HALT. Вывод 25- линия запроса BUSRQ. Z-80
позволяет внешним устройствам использовать адресную и информационную шину в
режиме пропуска цикла. Запрос микропроцессору пропустить следующий цикл
выполняется внешними устройствами путем активизации этой линии. Вывод 23- линия
подтверждения, BUSAK. Микропроцессор подтверждает запрос остановки после
выполнения команды и активизирует эту линию. Оставшиеся 4 вывода находятся под
контролем пользователя. Вывод 26- линия сброса, RESET. Используется для
инициализации микропроцессора. Она активизируется при включении питания. Сброс
может быть осуществлен в SPECTRUMe соединением линий RESET и GND. Вывод 24-
линия ожидания WAIT. Медленная память может требовать большего
времени для цикла считывания или записи и об этом сообщает микропроцессору путем
активизации линии WAIT. Вывод 17- немаскируемое прерывание NMI.
Активизация этой линии приводит к остановке выполнения микропроцессором текущей
программы, и вместо нее микропроцессор выполняет программу прерывания,
записанную специально для этой цели. В SPECTRUMe немаскируемое прерывание
требует системного сброса, который выполняется записыванием 0 по адресу 23728.
Вывод 16- маскируемое прерывание , INT. В SPECTRUMe сканирование
клавиатуры и обмен в режиме реального времени называется управляемым
прерыванием . Это означает, что электроника системы каждые 1/50 секунды
активизирует INT, вызывая остановку выполнения микропроцессором основной
программы и, вместо этого, выполнение программы сканирования клавиатуры.
Способность Z80 реагировать на INT может управляться программистом специальными
машинными командами. В состав Z80 входят:
устройство управления, регистр команд, программный счетчик, 24 регистра
пользователя и арифметико-логическое устройство. В
Z80 управляющее устройство выдает огромное число внутренних управляющих
сигналов, а также обеспечивает формирование внешних управляющих
сигналов. Термин регистр используется для
описания простой ячейки памяти внутри Z80. Регистр содержит 8 бит (1 байт). В
Z80 имеется большой блок регистров, и пересылка байтов данных к регистрам и от
них является простейшей и наиболее важной чертой программирования в машинных
кодах. Регистр команд - специальный регистр, где микропроцессор содержит копию
выполняемой текущей команды. Одной из черт набора команд Z80 является то, что
определенные инструкции содержатся в двух байтах данных. В этих случаях регистр
команд содержит каждую команду по очереди. Программный
счетчик - это пара регистров, которые используются совместно, поэтому
программный счетчик содержит 16-ти битные значения. Когда инструкции
выбираются, управляющее устройство использует информацию в программном счетчике
как адрес ячейки памяти, содержащей команду, которая должна выполняться
следующей. После выполнения команды значение в программном счетчике
увеличивается. Действие программного счетчика очень похоже на переменную РРС
интерпретатора бэйсик, которая содержит номер текущей строки бэйсик и также
наращивается. Имеется 24
регистра пользователя. Все регистры однобайтовые, хотя обычно используются
парами. Регистр А называется аккумулятором. Аккумулятор - основной регистр
микропроцессора при различных операциях с данными. Большинство арифметических и
логических операций осуществляется путем использования АЛУ и аккумулятора. Любая
такая операция над двумя словами данных предполагает размещение одного из них в
аккумуляторе, а другого - в памяти или еще в каком-нибудь регистре. Так при
сложении двух слов, условно называемых А и В и расположенных в аккумуляторе и
памяти соответственно, результирующая сумма загружается в аккумулятор, замещая
слово А. Регистр F - это флаговый регистр. Он часто рассматривается как набор
восьми флаговых битов, связанных вместе, а не как отдельный регистр.
Установление флага соответствует 1, сброс -0. Программист обычно имеет дело с 4-
мя основными флагами. Это флаг нуля, флаг знака, флаг переноса и флаг четности-
переполнения. Дополнительные флаги используются управляющим устройством и не
могут быть использованы программистом непосредственно. При обращении к регистровой паре HL сначала указывается младшая часть
(LOW), а затем старшая (HIGH). Память 64К может быть рассмотрена как 256 страниц
по 256 адресов в каждой. В этом случае значение старшего байта указывает на
используемую страницу. В микропроцессоре регистровая пара HL является одной из
трех регистровых пар, которые используется в качестве адресных регистров. В этом
качестве регистровая пара HL является наиболее важной. Регистровая пара HL также
может быть использована для хранения 16-ти разрядного числа, и существует
определенный ряд арифметических операций, которые могут быть выполнены с этими
числами. Н-регистр и L-регистр также могут быть использованы и как отдельные
регистры, хотя с ними может быть выполнено ограниченное число
операций. Регистровая пара ВС и DE. Эти пары используются главным образом как
адресные регистры. Регистры могут быть использованы как одинарные. Регистр В
рекомендуется использовать в качестве счетчиков циклов. Z80 имеет альтернативный набор регистров для А,Р,Н,1ДС, D,E. Они
обозначаются A',F, и т.д. Существуют две специальные команды, которые позволяют
обменивать основной и альтернативный набор регистров. После обмена для Z80
альтернативный набор становится основным, а основной -
альтернативным. Регистровые пары IX и
IY используются для выполнения операции, которая включает индексацию. Это дает
возможность работать со списком или таблицей. Начальный адрес списка или таблицы
должен быть первоначально занесен в подходящую пару регистров IX иди IY. В
программе монитора SPECTRUMa lY пара содержит адрес 23610 (5C3Ah), что является
начальным адресом таблицы системных переменных. IX пара широко используется как
указатель в программах обработки команд LOAD, SAVE, VERIFY, MERGE. Указатель
стека - это адресный регистр. Он используется для указания в памяти области
машинного стека и всегда рассматривается как одинарный двухбайтовый регистр. Z80
использует стек, заполненный в памяти сверху вниз. Аналогией является магазин
автомата - по принципу последний пришел, первым ушел. Указатель стека
используется для указания различных размещений в области стека в каждом случае.
Указатель стека всегда содержит адрес, куда последний раз была произведена
запись. Поэтому управляющее устройство сначала уменьшает значение указателя
стека, а затем помещает туда значение. Пересылка в стек двухбайтовая, и поэтому
указатель стека должен быть дважды уменьшен при помещении в стек и дважды
увеличен при выборке из стека. Машинный стек обычно используется как место
сохранения адресов возврата, но можно использовать его как рабочую
область. Регистр 1 - регистр вектора прерываний, используется для размещения
адресовустройств ввода-вывода. Однако BSPECTRUMe эта возможность не используется
и 1- регистр используется для генерации TV - сигнала. Регистр R- регенерации
памяти. Он является простым счетчиком, который увеличивается каждый раз при
выполнении цикла регенерации. 3начение в регистре циклически изменяется от 0 до
255. В АЛУ выполняются
арифметические и логические операции. Возможно выполнение сложения и вычитания,
а также АЛУ способно выполнять большое количество битовых операций и
устанавливать флаги, чтобы показать результат. Команды поделены на 18 групп, каждая из которых
состоит из тех команд, которые сильно похожи друг на друга. Существует шесть
классов данных, которые могут следовать за командой. Это число А в диапазоне 00-FFh,(0-65535d). Те команды, которые требуют
за собой однобайтовую константу, имеют мнемоническую приставку +DD. Например: LD
HL,+DDDD. Это число А в диапазоне 0000-
FFFFh (0-65535d).Те команды, которые требуют за собой двухбайтовую константу,
имеют мнемоническую приставку +DDDD. Например: LD HL,+DEDD. Это число А в диапазоне 0000-FFFFh (0-65535d),то есть число,
которое используется как адрес памяти. Те команды, которые требуют за собой
двухбайтовый адрес, имеют приставку ADDV, например: JP ADDV. Это число А в диапазоне 00-FFh(-128+127d).Число вегда
представлено в дополнительном коде.Те команды,которые требуют за собой
однобайтовую константу,имеют мнемоническую приставку e.Наприме:JP e. Это число А в диапазоне
00-FFh, (-128 +127d) представлено дополнительной арифметике. Те команды, которые
требуют за собой однобайтовую индексирующую константу смещения, имеют
мнемоническую приставку +D. Например: LD A,(JX+D) Это два числа в
диапазоне 00-FFh, первое из которых рассматривается как десятичное -128+127,а
второе - как десятичное 0-255. Команды, требующие два байта данных,
сопровождаются мнемониками D и +DD.Например:LD (JX+D),+DD. Существует много путей для разделения на группы сотен различных
команд. Метод ,выбранный, здесь, разделяет команды на 18 функциональных
групп. Выполнение команды требует 1,14 мкс.
Ни один из регистров или флагов не изменяется. Команда NOP используется
программистом для организации задержек, но чаше для удаления ненужных команд из
программы. LD A,+DD------------3EDD LD D,+DD------------16DD Каждя из этих команд требует два байта памяти: один для кода операции,
второй для константы. Команды записывают в регистр ответствующие значения,
старые значения регистра пропадают. 16-ный
код LD IX,+DDDD------------DD 21 DD DD Строка команды требует 3 или 4 байта в памяти. Код операции занимает 1 или 2
байта ,и 2 байта занимает константа. Первый байт константы загружается в младший
регистровой пары т.е. L,C,E,X,Y,P, а второй байт в старший регистр, т.е.
H,B,D,l,S. Эти команды записывают в регистровые пары данные, которые часто
рассматриваются программистом как двухбайтовый адрес, но могут быть также и
двухбайтовым числовым значением и двумя отдельными однобайтовыми числовыми
значениями. Группа 3. Команды
копирования регистров и обмена. Существует 59 команд, которые выполняют
копирование регистров и регистровых пар .Эти команды можно разделить на 4
подгруппы. Подгруппа А. Команды копирования типа регистр-регистр. Следующая
таблица дает коды операций команд, выполняющих копирование содержимого одного
регистра в другой. H,R 5C 50 4A Ни одна из
команд, приведенных в таблице, не изменяет флаги. Существует кроме того 4
команды для I и R регистров. LD I,A------------ED47 Подгруппа В. Команды копирования типа регистровая пара- регистровая
пара ------------ Эти
команды не изменяют содержимое флагов. Заметим, если содержимое регистровой пары
надо копировать в другую регистровую пару и эти команды не подходят, необходимо
выполнить две команды копирования регистр-регистр. Например, нет команды LD
HL,DE, и её заменяют, используя------------LD H,D и LD L,E. Или содержимое
первой регистровой пары может быть сохранено в стеке и затем переписано во
вторую регистровую пару. Существует только одна
команда, которая позволяет обменивать содержимое регистровых пар в пределах
основного набора регистров. Это очень полезная команда позволяет
обменивать содержимое пары DE с содержимым пары HL. Значение флагов не
изменяется. Команда используется, когда необходимо, чтобы адрес или двухбайтовая
числовая константа из пары DE была записана в пару HK, но содержимое последней
не было потеряно. 16-ный код Команда EXX вызывает переключение
регистров H,L,B,C,D,E на регистры H',L',B',C',D',E'. Команды EXAF,A'F, как
следует из мнемоники, переключают рег. A и F на A' F. Альтернативные регистры
часто используются для хранения адресов и данных.Помещенные в альтернативные
регистры эти значения сохраняются от искажения и могут быть легко и просто
восстановлены. В систему Z80
входит много команд, позволяющих находить данные в памяти и затем загружать их в
регистры. Все эти команды требуют, чтобы программист указал адрес или пару
адресов в памяти, откуда данные должны быть скопированы в регистр-получатель
данных. Команды этой группы лучше рассматривать как команды трех подгрупп в
соответствии с методом адресации. Виды адресации: непосредственная -
действительный адрес указан в двух байтах вслед за кодом операции; индексная-
адрес данных должен быть вычислен путем сложения значения смещения D с основным
адресом, уже содержавшимся в регистровой паре IX или IY. 16-ный код LD DE ,(ADDR)------------
ED 5B ADDR Для команд, использующих пару IY ,надо изменить IX на IY и DD на FD. Ни одна
из команд этой группы не меняет флаги. Обычно команды этой группы выполняют
операции, противоположные тем, которые делают команды группы 4.Команды позволяют
содержимое регистров переписывать в память или записывать туда константы. Эти
команды лучше рассмотреть по трём группам.
LD(ADDR) ,A------------32 ADDR LD(ADDR),BC------------ ED
43 ADDR LD(ADDR),SP------------ЕD 73
ADDR Приведённые команды приводят только непосредственную адресацию и важно
заметить, что нет команд для записи в память констант. Если это необходимо,
константа предварительно должна быть загружена в регистр A. Затем выполняется
LD(ADDR),A. Команды типа LD(ADDR),HL-фактически двойные команды: LD(ADDR),L и---
---------LD(ADDR+1),H. Команды подгруппы часто используются для сохранения
адресов и значений в памяти, когда эти значения используются как переменные.
Например, часто используется LD(RAMTOP),HL, где RAMTOP -метка пары адресов
памяти, используемых для хранения текущего значения верхней границы памяти.
Выборка текущего значения верхней границы может быть позднее выполнена команда 4
группы, например: Команды этой подгруппы позволяют копировать содержимое регистров в
память, адрес которой содержится в регистровой паре HL,BC или DE. ------------ LD(HL),X------------
74 LD(HL),E------------ 73 16-ный код LD(IX+D),B------------DD 70
D Для команд, использующих IY-регистровую
пару, надо изменить IX на IY и DD на DF. Эта
группа команд выполняет арифметические действия. Команды сложения позволяют
программисту прибавить( в абсолютной двоичной арифметике) заданное число к
регистровой паре, регистру или индексному адресу памяти. команды INC. Специальные
случаи сложения, когда к числу прибавляется 1; команда ADC. Значение флага
переноса прибавляется к результату. Флаг переноса -это один из битов регистров
флагов, который используется для сигнализации о том, было ли при выполнении
последней арифметической операции переполнение регистра или байта памяти.
------------ ADD A,L------
------85 ADD HL,BC------------09 ADD IX,DE------------DD 19 Для команд
использующих IY регистр, надо поменять IX на IY и DD на FD. Команды этой группы позволяют прибавить 1 к регистру, ячейке
памяти или паре регистров. Во всех случаях флаг переноса не изменяется. INC A -- INC D -- ADC A,A------------8F ADC A,D------------8A ADC A,(IY+D)------------DD
8E ADC HL,SP------------ ED 7A Команды этой группы позволяют
сложить два числа вместе с текущим значением флага переноса. Все команды этой
группы меняют флаг переноса. Он сбрасывается, если операция ADC не даёт
переполнения, и устанавливается если даёт. Команды вычитания позволяют вычисть заданное число из одинарного
регистра, пары регистров или индексного адреса памяти. Команды этой группы
полезно разделить на три группы, каждая из которых имеет свою
мнемонику: команда SBC. Значение флага переноса вычитается из
результата. Все команды SUB и SBC изменяют флаг переноса в зависимости от того,
требовался ли двоичный заём. Команда DEC оставляет флаг переноса без
изменения. Команды этой группы используют очень
часто во всех программах. Они позволяют программисту сравнить значение,
находящееся в регистре A, с константой, значением в регистрах и области памяти.
Команды выполняют операцию вычитание без переноса, без запоминания результата
вычитания и только устанавливают флаги в регистре флагов. Первоначальное
значение в регистре А не изменяется. Флаг переноса устанавливается, как при
операциях вычитания. Сравнение, которое >=,сбрасывает флаг переноса, а <
устанавливает. Команды этой группы -команда одинарного сравнения. CP H------------BC CP (HL)-
-----------BE Это команды AND, OR, XOR .Они переменяются к
регистру А и другой заданной переменной. Операция выполняется побитно, и 8-
битовый результат возвращается в регистр А. Логическая операция выполняется над двумя двоичными цифрами и результат
равен 1,только если оба тестируемых биты установлены. В противном случае
результирующий бит равен 0.Командой AND удобно сбрасывать биты 0-7 регистра А.
Этот процесс называется демаскированием и позволяет проверять определённые биты
байта данных. Логическая операция
или выполняется над двумя двоичными цифрами, и результат равен
1,если одна или обе цифры установлены. В противном случае бит результата
сброшен. При работе команды проверяются два разряда.
Если хотя бы один из них, но не вместе, установлен в единицу, то результирующий
бит устанавливается также в 1,иначе результирующий бит сбрасывается. Единственная команда в этой группе является одной из самых
полезных и самой широко используемой в Z80.Работа этой команды может быть
уподоблена циклу FOR-NEXT программы бэйсик следующего вида: FOR B=X TO 0 STEP-
1:NEXT B в этом цикле переменной B присваивается значение X. Затем
с каждым проходом цикла она уменьшается до тех пор, пока не достигнет значения
0.Команда DJNZ используется подобным же образом. В
большинстве программ машинных кодов осуществляется активное использование
машинного стека: программистом в качестве места где можно хранить данные,
микропроцессором- для сохранения адресов возврата. Команда, которые образуют эту
группу, можно разделить на две подгруппы для пользователя и три подгруппы для
микропроцессора. Эти команды позволяют программисту
по PUSH сохранить 2 байта данных в машинном стеке, а по POP-копировать 2 байта
из машинного стека. Эти 2 байта данных должны копироваться в строго определенную
пару регистров, но важно знать, что не производится никакой записи, которая
указывала бы, к какому из двух регистров какой байт данных принадлежит. Когда
выполняется команда PUSH, указатель стека предварительно уменьшается, чтобы
указать на свободный адрес, и в стек копируется содержимое старшего регистра.
Затем указатель стека уменьшается вторично, и величина из младшего регистра
копируется в стек. Противоположные действия имеет место во время выполнения
команды POP. 1.Текущее значение счетчика команд, т.е. адрес первой ячейки после
ADDR, сохраняется в стеке. Указатель стека изменяется как в случае команды PUSH.
Старший байт счетчика команд сохраняется в стеке над младшим байтом. 3.По
команде RET осуществляется возврат из программы. По команде RET адрес возврата из машинного стека побайтно
восстанавливается в счетчике команд. При этом указатель стека дважды
модифицируется в сторону увеличения. Важно понимать, что восстановленный адрес
возврата из машинного стека не обязательно тот, что был в начале помещен туда
командой CALL. Последняя подгруппа команд в этой
группе содержит специальную команду RST или команду повторный
пуск .Эти команды являются аналогичные командам CALL, но не требуют, что
адрес определялся. Набор команд Z80 имеет большое
число команд для сдвигов битов определенного байта. Эти команды очень полезны.
Тем более, что все они сдвигают биты через флаг переноса. Сдвиг байтов влево
удваивает величину ,записанную в этом байте (регистре),старшие биты при этом не
теряются. Во время сдвига вправо величина делится пополам. Набор команд Z80 имеет команды, которые позволяют определять,
устанавливать и сбрасывать определенные биты в пределах байта, помещенного в
регистр или находящегося в памяти. Они позволяют
определять состояние определенного бита. Команды BIT устанавливают флаг ноль,
если используемый бит сброшен, и наоборот. Эти
команды позволяют устанавливать определенный бит, при этом не один из флагов не
изменяется. Команды подгруппы AUTOMATIC(NON-AUTOMATIC).
Это самая распространенная команда из этой группы. Команда будет
перемещать данные, адрес источника которых содержится в регистровой паре HL, в
область памяти с адреса, находящегося в регистровой паре DE. Число перемещаемых
байтов определяется в пара BC. При работе одиночный байт перемещается из(HL) в
(DE). Величина в регистровой паре BC затем уменьшается, а величина в HL и DE
увеличивается. Эта команда является такой же как команда LDIR, за
исключением того, что после пересылки каждого байта значения в HL и DE
уменьшаются. Поэтому команда требует, что бы базовый адрес блока соответствовал
последнему адресу блока. Место назначения информации также должно относится к
последнему адресу области памяти. Эта команда просматривает
определенную область памяти для поиска первого наличия эталонной величины.
Регистровая пара HL должна содержать базовый адрес, BC-число байтов для
исследования, а регистр А эталонную величину. При работе байт по адресу HL
сравнивается с байтом , находящемся в А. Если они не совпали, то BC уменьшается,
а HL увеличивается, и сравниваются следующие байты. Так продолжается до тех пор,
пока не совпадают байты, либо BC не станет равным 0. Выполнение этой команды даст
перемещение одиночного байта данных из адреса записанного в регистровой паре HL,
по адресу записанного в регистровой паре DE. Величина в BC уменьшается.
Выполнение этой команды заключается в сравнении байта по адресу,
определенному в паре HL, с байтом в регистре А. Флаг 0 устанавливается, если они
совпали, в противном случае сбрасывается. В Z80 имеется исчерпывающий набор команд, позволяющих программисту получать
данные от внешнего источника (IN) или выдавать данные на периферию (OUT).
Имеются простые, неавтоматические и автоматические команды в этой группе. Во
всех случаях данные, которые передаются через IN и OUT определяют форму 8-ми
битовых данных. По команде IN Z80 принимает байты данных с шины данных и
копирует их в заданный регистр. Во время выполнения команды IN линия IORQ
активна, так же как и RD. По команде OUT Z80 передает данные с заданного
регистра на шину данных, оттуда они поступают на периферийное устройство. Во
время работы команды OUT линия IORQ и WR будут активны. В дополнение к состоянию
RD, WR и IORQ периферийное устройство будет активизироваться с использованием
адреса, помещенного на адресной шине во время выполнения либо IN , либо OUT
команды. Этот адрес указывает конкретный порт и в Z80 представляет собой 16-
битный адрес. При включении Z80
система маскированного прерывания не может прервать выполнение команд. Эта
ситуация существует до тех пор, пока прерывания не будут разрешены программистом
по команде EI. В любом месте программы программист может запретить
прерывания по команде DI, которая не позволяет микропроцессору принимать сигналы
с линии INT. Имеется три типа прерывания. Режим 0 выбирается
автоматически при включении или по команде IM0. Этот режим позволяет
периферийным устройствам обмениваться информацией с микропроцессорм, программа
перезапуска которого должна следовать за приемом маскированного прерывания на
линии INT. Режим прерывания 1 выполняется по команде IM1 при выполнении
программы ROM монитора. В других случаях необходимо включить IM1 в начало
программы. В этом режиме перезапуск будет всегда выбираться с адреса 0038h при
приеме сигнала на линии INT, длительность которого соответствует возможности
обработки системы маскированного прерывания. Это специальная команда
возврата для использования с программой маскированного прерывания. По этой
команде происходит возврат с сохранением маскированного прерывания, принятого
раньше. Группа 18. Дополнительные команды.
Представляет собой простую команду, которая инвертирует содержимое
регистра А, т. е. она устанавливает сброшенный бит и сбрасывает установленный.
Основные флаги не изменяются. Это команда дополнения до двух
содержимого регистра А, т. е. выполняется преобразование А=-А. Эта команда
влияет на основные флаги. Флаги знака и 0 зависят от результата. Флаг переноса
будет установлен, если регистр А первоначально был 0. Это специальная команда,
заставляющая мп останавливать выполнение команд, пока не возникает прерывание.
Следовательно, при поступлении прерываний, команда HALT заканчивается. Команда
PAUSE использует это, чтобы подсчитать количество 1/50 долей
секунды.
| |