Интернет

3
Международная аудитория сети
Российская аудитория сети
Коммерческие приложения при построении
сети
-
Маркетинговые принципы построения
виртуальных
Определение целей создания Web-страницы.
Определение целевого сегмента потребителей.
Разработка содержания Web-страницы.
Разработка дизайна Web-страницы.
Оценка
эффективности Web-страницы.
Списки рассылки
Дискуссионные листы
Конференции Usenet
Веб-
конференции
Реклама на досках объявлений
Рассылки новостей сервера
E-mail
автоответчики
Индивидуальные письма
Глоссарий терминов по интернет-рекламе
Стрем
ительный рост популярности системы World-Wide Web заставил безвозвратно кануть в
Лету тевремена, когда глобальная сеть являлась привилегированной средой общения
ученых и специалистов по компьютерам, а какая-либо реклама была строго
запрещена. Поданным отчета, нью-йоркской исследовательской компанией Webtrack, в
четвертом квартале 1995 г. объем рекламных услуг в Internet составил 12,4 млн.
долл.,тогда как в начале 1994 г. это была несравнимо меньшая величина. Несмотря
на то, что приведенная цифра выглядит не слишком внушительно по сравнению с
общимобъемом мирового рынка рекламы, оцениваемого в 170 млрд. долл. в год, на
долю Internet, по данным фирмы Alex Brown & Co., в 1998 г. приходилось 1,4
млрд.долл. Составить представление о сегодняшней роли Internet в рекламе
продукции ведущих производителей помогут следующие факты. Корпорация AT&T,
крупнейший поставшик рекламы в WWW, затратила на нее в прошедшем году
примерно 2 млн. долл., тогда как общая сумма ее рекламных расходов в 1995 г.
составилаоколо 1,1 млрд. долл. Автомобильные компании, на долю которых
приходится самый большой объем рекламы в мире (9 млрд. долл. в 1994 г.), в
последнем квартале1995 г. заплатили за рекламу в Internet всего 679 тыс. долл. В
настоящее время около трети всех рекламодателей - это поставщики услуг в
Internet и болееполовины рекламируемых товаров, так или иначе, связаны с
компьютерами. Общее число активных рекламодателей, к которым сотрудники Webtrack
относяторганизации, размещающие свою информацию на Web-серверах и расходующие на
электронную рекламу от 5 до 500 тыс. долл. в квартал, оценивается в
250. Для того что бы организовать рекламную компанию в Internet, я считаю,
что фирме необходимо иметь свой сервер или просто web-страницу, где
потенциальные клиенты смогли быознакомится с фирмой и узнать чем она занимается,
интересны ли им предложения данной фирмы, задать (при помощи электронной почты)
интересующие их вопросы ит.д. 1. чем Internet отличается от других средств СМИ (его
аудитория, свойства, возможности, основные принципы электронной коммерции,
взгляд в будущее); создание
виртуальной страницы, данной фирмы, в Internet(определение целей создания Web –
страницы, определение целевого сегмента потребителей, разработка содержания,
разработкадизайна и оценка эффективности web – страницы) e–mail –
маркетинг (списки рассылки, дискуссионные листы,конференции Usenet, веб -
конференции, реклама на досках объявлений, рассылки новостей сервера, e –
mailавтоответчики, индивидуальные письма) . Аудитория сети
Интернет Для любого потенциального рекламодателя важно знать, что
собой представляет сегодняшняяаудитория сети Интернет, динамику ее развития,
тенденции изменения демографического состава. А самое главное, в какой мере в
сети присутствует егоцелевая аудитория. В данной главе приводятся последние доступные на
момент написания статьи данные посегодняшнему количественному и качественному
составу аудитории сети Интернет. А самое главное, имеются ссылки, где можно
получить все последние цифры иознакомиться со специализированными
исследованиями, касающимися определенного сегмента пользователей. I. Международная аудитория сети Интернет являет
собой наиболее динамично развивающуюся среду вещания в истории
человечества.Зародившись еще в 60-х, Интернет стал дружественен обычному
пользователю лишь в 1992 году, когда была разработана концепция World Wide
Web. Именно с этого времени начался стремительный приток в сеть все более
широкого круга пользователей.За последние пять лет кол-во пользователей сети
выросло в десятки раз и на сегодняшний момент превышает 150 миллионов человек.
Europe 32 млн. чел. Middle East 0,78 млн. чел. Кол-во пользователей продолжает стремительно расти,
но, разумеется, в таких странах,как США, где пользователи сети составляют уже
20% взрослого населения, в связи с наступающим насыщением темпы притока
уменьшаются. - Женщины представляют 38,7% аудитории сети. Все
последние годы наблюдалась отчетливаятенденция к увеличению доли женщин. В
октябре 1994 их было всего 5,1%. В странах, где Интернет получил признание
сравнительно недавно, доля женщинзначительно меньше. - 41,1% женаты или замужем, 38,7% одиноки; - Пользователи
сети отличаются высоким образовательным уровнем: 80,9% имеют образование
науровне колледжа, 50,1% имеют высшее образование; - Средний уровень
доходов у пользователей сети составляет 52 500 долларов США в год
надомохозяйство, что значительно выше, чем средний уровень доходов даже для
США; - Наиболее обширной является категория пользователей, занятых в сфере
образования - 26.2%,за ней следует категория, деятельность которой связана с
компьютерами - 22.3%, следом профессионалы в различных областях - 21.7%; -
40% уже пользовались Интернетом в той либо иной форме на протяжении от 1 до 3
лет,18,4% пришли в сеть в течение последнего года. Данные взяты из
девятого исследования GVU (апрель 98 года) по адресу: http://www.cc.gatech.edu/gvu/user_surveys/survey-1998-
04/reports/1998-04-General.html Существует ряд веб-сайтов, где Вы
всегда сможете найти последние данные общих испециализированных исследований
аудитории сети Интернет. Вот некоторые из них: .Наиболее
обширная подборка всех значимых исследований. Здесь можно найти не только общие,
но и специализированные - региональные или отраслевыеисследования аудитории сети
Интернет. Сервер поддерживает список рассылки, советую подписаться.
. Насайте находятся
данные многочисленных исследований, проведенных данной компанией. .Еще
одинпрекрасный источник статистической информации, новостей ианалитики развития
Интернета. Исследовательский центр GVU является пионером в области
исследований аудитории Интернета, они начали свои исследования еще в 1994 году,
проводили их раз вполгода, и последнее по счету, девятое исследование, они
провели в апреле 1998 года. .Каждый
квартал AdKnowledge публикует Online Advertising Report, который представляет
собой анализ статистики иданных, собранных с 1200 веб-сайтов. http://www.admedia.org/inte
rnet/research.html .Прекрасная подборка ссылок по исследовательским
организациям, результатам исследований и программномуобеспечению для проведения
оных. II. Российская аудитория сети До 1998 года
таких исследований вообще не проводилось. В апреле 1998 года студия TimPromotion
совместно с поисковой системой Newman Search провела опрос 2457 респондентов -
пользователей Руснета (русскоязычного сектора сети Интернет). Срезультатами Вы
можете ознакомиться по адресу Для привлечения респондентов были задействованы четыре ведущие
рекламные сети, что обеспечивалонаиболее полный охват аудитории. Это было
наиболее важным моментом, т.к. предыдущие опросы осуществлялись самостоятельно
популярными российскимисерверами, но их результаты характеризовали именно
аудиторию сервера, проводившего опрос, а не аудиторию Рунета в целом. В
1998 году исследованием аудитории российской сети занялись и профессиональные
исследовательскиеагентства - Комкон2 и Gallup Media. В 1998 году
агентство Комкон2 провело сертифицированные исследования по технологии
RTGI(российский индекс целевых групп), по России было опрошено 35 000 человек.
Вот некоторые цифры: - Регулярная аудитория в России более 1 млн. человек
(2,7% от взрослого населения), этацифра удвоилась за последние два года;
- 33% от этой цифры составляют москвичи (5% от взрослого населения), 12%
- жителиС.-Петербурга, 12% - Урала, 10% - Поволжья, 8% - Западной Сибири.
- Образование: 68% - высшее, 28,5% - среднее,
3,2% - неполное среднее; - 31,1% являются квалифицированными
специалистами с высшим образованием, 15,1% - руководителемвысшего звена, 14,3% -
технический и обслуживающий персонал, 7,0% - руководители среднего звена;
Подробнее с результатами исследования Вы можете
ознакомиться по адресу В октябре 1998 года агентство Gallup Media провело
исследование московской аудитории Интернета.Исследование проводилось методом
телефонного опроса с использованием компьютерной системы телефонных опросов CATI
(Computer Assisted TelephoneInterviewing). Было опрошено 3013 взрослых москвичей
в возрасте от 16 лет и старше. Вот некоторые цифры, полученные Gallup Media:
- Среднесуточная аудитория составляет 240 тыс. чел.
(3,4% от взрослого населения); - Возрастная разбивка 16-19 лет - 12,3%; 20-24 - 22,7%; 25-34 -
32,6%; 35-44 - 21%; 45-54 -9,3%; 55+ - 2,1%; - 13,7%
пользователей являются высоко обеспеченными людьми, 28,8% -
обеспеченными , 29,2% имеют средний достаток ,11,4% -
малоимущие . - наличие импортного автомобиля в семье - 22,2%
(против среднего 8,2% по Москве),владение сотовым телефоном - 13,3% (против
среднего 3,4% по Москве). - 31,9% чел. являются руководителями, 31,4% -
специалистами, 13,4% - служащими, 2,8%-рабочими, 12,3% - студентами, 3,8% -
безработными, 1,7% - домохозяйками. Подробнее с результатами исследования
можно ознакомиться по адресу - http://www.ibusin
ess.../archive/marketing/mark4498.html Таким образом, можно
заключить, что быстро растущая аудитория сети Интернет являет собойобласть
повышенного интереса для большинства рекламодателей. Это молодая, прогрессивная,
высоко образованная и обеспеченная часть общества . Коммерческие
приложения при построении сетиИнтернет Начало этому
феномену было положено в конце 60-х гг., когда Пентагон предложилученым-
специалистам по вычислительной технике разработать алгоритмы для обмена
информацией неограниченного количества пользователей без участия
компьютера,контролирующего работу сети. По мнению пентагоновских стратегов, само
существование главного компьютера и центрального пульта управления сетью
делалоее слишком уязвимой в случае ядерного конфликта. В 1969 г., опираясь на
новую тогда технологию пакетной коммутации, под эгидой Пентагона была создана
сетьArpanet. Заложенные в ней оригинальные технологические решения впоследствии
были использованы в Internet. На первом этапе Arpanet лишь связывала междусобой
четыре исследовательские лаборатории, тем самым, позволив ученым и инженерам
оперативно опробовать новые идеи в области технологии компьютерныхсетей.
Но вскоре к Arpanet подключились десятки университетов и компаний, каждый
из которыхпривнес свое в общую копилку, что в целом существенно расширило
возможности сети и круг предоставляемых ею услуг. Были созданы программы, с
помощью которыхабоненты могли обмениваться электронной почтой, работать с
удаленными базами данных, запускать программы на суперкомпьютерах из других
городов и совместнорешать возникающие проблемы на сетевых телеконференциях. Но
главным сюрпризом стало ведение телекоммуникационного протокола, которому и
обязана Internetсвоим названием. Используя Internet Protocol (IP), любое
количество отдельных компьютерных сетей способно обьединиться в общую сеть,
работающую как единоецелое. Принципы, лежащие в основе IP, во многом аналогичны
принятым в почтовых службах большинства стран мира. Достаточно лишь написать на
конверте правильныйадрес, оплатить почтовый сбор - и можете быть уверены (увы,
до определенной степени): рано или поздно ваше письмо дойдет до адресата. При
этом вам совсемне обязательно знать, каков путь его следования и кто конкретно
отвечает за доставку вашей корреспонденции. Для управления доступом к
базам данных и осуществления обмена информацией в сети требуетсяполный набор
протоколов Arpanet, наиболее известным из которых является сочетание TCP/IP
(Transmission Control Protcol / Internet Protocol). Будучиопробованы в Arpanet,
все эти протоколы позднее нашли применение в университетах и исследовательских
организациях, откуда затем попали в сферу коммерческихприложений, поскольку они
активно используются в операционных системах многих популярных моделей
компьютеров, например, в рабочих станциях компании SunMicrosystems Inc.
Достаточно отметить, что в конце 80-х гг. TCP/IP был задействован в миллионах
компьютеров, обьединенных в тысячи сетей. Слияниепоследних и породило Internet в
ее современном виде. Сегодня Internet объединяет 48 тыс. сетей,
рассредоточенных по всему земному шару.Некоторые из этих подсетей охватывают
целые географические регионы, в частности, северо-восточные штаты США. Другие
носят сугубо локальный характер исоединяют абонентов в пределах того или иного
университетского городка. Ожидается, что за последующие 5 лет число
территориально распределенных компьютеров,подклюенных к Internet, возрастет до
100 млн. - против сегодняшних 3.2 млн. Ну а количество WWW серверов в сети
удваивается каждые несколько месяцев. Сегодня, пожалуй, трудно найти
человека, который бы никогда не слышал об Internet. Это ине удивительно - ведь
всего за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат разрозненных
компьютерных сетей заполучил такое количествопотребителей, что по праву
считается ныне самым значительным достижением десятилетия в области
связи. Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически
спонтанно, а иногда и простопо воле случая. Система сетей Internet не имеет
владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной
организации, т.е. она представляетсобой беспрецедентный технический, социальный,
а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки
новых информационныхтехнологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и
менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Internet стала своеобразным
всемирнымфорумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу. Internet вобрала в себя
все важные свойства информационных систем. Отличительной чертойInternet является
интерактивность, т.е. возможность немедленно отреагировать на обращение. К числу особенностей Internet
относятся: четко определенные каналы доступа;
активные пользователи, готовые
понести определенные издержки; возможность разбивки клиентов на группы;
возможность оперативной передачи актуализированной
информации; Характерным свойством Internet является ее безграничность -
полный комплекс услуг,предоставляемых Internet, имеется уже в 75 странах мира, и
еще в 77 странах можно посылать и принимать электронную почту. Таким
образом, Internet представляет собой уникальную коммуникационную систему,
которая можетиспользоваться не только для какой-то одной цели. Ее
привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом,
что она несет дляразличных видов деятельности. Internet относится к категории
информационных систем, работающих по принципу не только, но и ... ,
тогда какдругие системы функционируют по принципу или - или . Для одних Internet - это
возможность порыться в каталогах тысяч подключенных к сетибиблиотек, принять
участие в компьютерных играх или обменяться программами. Другие благодаря
Internet превращают свои компьютеры в подобие любительскойрадиостанции,
позволяющей поболтать, о чем годно с любым из миллионов пользователей. С помощью
сети можно пообщаться с другом или посоветоваться сабсолютно незнакомым
собеседником, отдаленным от вас на тысячи миль. Издательское дело: IBM затевает электронный журнал;
планируется издание информационных бюллетеней, атакже книг.
Бизнес: корпорация General Electric
использует сеть для распространения технической документации,а всего в Internet
более 21 000 адресов фирм и компаний. Радиовещание: проводятся
эксперименты по цифровой подаче звуковых сигналов и видеофрагментов
наподключенные к сети ПК. Реклама: интерактивная реклама - новый
способ предложить товары и услуги потребителю; в числорекламодателей вошли
Volvo, IBM, Bank of America. Не удивительно, что Internet все
активнее вовлекается в сферу бизнеса, где ее используют дляведения деловых
операций. Множество компаний различных стран мира, в том числе такие крупные
корпорации, как IBM, AT&T, Ford, Merrill Lynch, J.P.Morgan,Dun &
Bradstreet, J.C.Penney, Mitsubishi, да и сотни вновь образовавшихся фирм уже
попали в число клиентов сети или намерены в ближайшее время стать
ими. Некоторые компании немало выиграли от использования Internet, получив
весьма ощутимоепреимущество в конкурентной борьбе. Например, Tupperware
использует сеть для виртуальных встреч с потребителями. Страничка
The Rolling Stones наWWW под названием Voodoo Lounge помогает абоненту выбрать
что-нибудь для себя среди многочисленных дисков этой группы. IBM же знакомит
пользователей сети сматериалами своего журнала Think, рассказывающего о
деятельности корпорации, ее продукции и новостях IBM в области
НИОКР. Среди пользователей сети есть компании, вынашивающие далеко идущие
планы. Их цель -заложить фундамент для совершенно новых возможностей ведения
бизнеса, когда поставщики комплектующих, крупные клиенты, а в перспективе и
миллионыпотенциальных покупателей смогут контактировать по сети непосредственно
с соответствующими отделами компаний. Ряд фирм электронной промышленности,
средикоторых Intel, Hewlett-Packard, IBM и Apple Computer, уже напряжено
работают над созданием на базе Internet единого рынка товаров и услуг
CommerceNet. Еслиданный проект удастся реализовать, то практически полностью
будет устранен изнурительный документооборот в компаниях-участницах CommerceNet.
Исчезнетнеобходимость в бланках заказов и счетов и не придется больше
тиражировать и рассылать по почте многочисленные технические
спецификации. Возможности WWW таковы, что позволят компаниям не только
привлечь новых клиентов, но и сэкономитьзначительные средства на рекламе,
почтовых и канцелярских расходах. Сеть Internet способна стать
эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции ипослепродажного
обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Internet с успехом заменят телефон,
факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец,они помогут фирмам
наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на
новый уровень, позволяющий получать оперативную информациюо конъюнктуре рынка и
изменениях в структуре потребительского спроса. Так, Volvo и Alfa Romeo с
помощью WWW обеспечивают виртуальных покупателей техническими данными
и фотоснимками перспективных моделей. Компания J.P.Morgan & Co.
предоставляет клиентам доступ к базе данных по управлениюфинансовыми рисками, а
Hyatt Hotels Corp. использует сеть для рекламы своих фешенебельных гостиниц и
отелей, расположенных в курортной зоне, обещая скидкивсем, кто свяжется с ней по
Internet. Плацдарм корпорации General Electric Co. в Internet - ее
дочерняя компания GE Plastics -обещает снабжать специалистов технической
информацией о производимых ею пластмассах в объеме свыше 1500
страниц. Корпорация Xerox дает потенциальным клиентам обкатать
в сетях семействаInternet новое программное обеспечение. Не отстает от
других и Digital Equipment Corp., предлагающая пользователям выяснить,
скольбыстро будут выполняться их программы на компьютерах с микропроцессором
Alpha. Даже адвокатские конторы не остались равнодушными к возможностям
Internet. Так, юридическаяфирма из Бостона Hale & Dorr подключилась к
системе Internet в целях снижения издержек рутинных операций и их
ускорения. Dun & Bradstreet Corp. планирует не позднее чем через год
перейти на осуществлениекрупных операций через систему сетей Internet. А ее
дочерняя фирма R.H. Donnelly собирается создать рекламно-информационный
справочник наподобиетелефонной книги Yellow Pages, с которым можно будет
работать через WWW. Щелкнув клавишей мыши и настроившись на определенную
рекламу, вы немедленно подключитеськ WWW-серверу соответствующего рекламодателя,
чтобы ознакомиться с электронным каталогом его товаров и при желании разместить
свой заказ. Когда-нибудьвозможности сервера R.H. Donnelly будут таковы, что
пользователь просто выберет по каталогу любые видеофильмы и, перелистывая их,
как страницы книги, сможетпросматривать 30-секундные фрагменты этих
картин. А некоторые фирмы уже сегодня вовсю торгуют с помощью
Internet, делая на этомсвой бизнес. Среди них и Robert Redford`s Sundance
Catalog Inc. из г. Парк-Сити (шт. Юта), продающая по почте изделия ручной работы
местныхмастеров. Однако наряду с многочисленными достоинствами у Internet
есть и существенные недостатки. ВInternet до сих пор отсутствует механизм,
обеспечивающий бизнесменам конфиденциальность сведений о заключаемых сделках.
Особенно важна защита информации для банковскихи прочих финансовых сетей.
Неудивительно, что компании избегают пользоваться онлайновыми сетями для
передачи таких данных, как номера кредитных карточек, ипрочей информации,
сопровождающей совершение операций купли-продажи. Но скорее всего уже в
ближайшее время данная проблема будет решена. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ Отличия
электронной коммерции (ЭК) от обычной, заключены в используемых
механизмахпроведения операций и средствах их обеспечения. Сегодняшний
продавец обеспечен отличными средствами размещения информации о своем товаре
всети Internet. Современные аппаратные платформы (Sun, HP, DEC) и программное
обеспечение HTP-серверов позволяют предоставить всем пользователям сети доступк
красочно оформленному каталогу товаров и услуг. Все, что нужно для этого -
создать в формате HTML так называемые web-страницы каталога. Конечно,
представление товаров - это еще не коммерция. Покупатель должен иметьвозможность
оплатить товар и получить его. Для доставки товара в ЭК используются обычные
способы. А вот с оплатой дело обстоит сложнее. СетьInternet не имела своих
средств защиты, объединяла миллионы не связанных никакими обязательствами
пользователей, и поэтому для обеспечения безопасностипришлось строить публичные
средства защиты информации, то есть такие средства, алгоритмы, работы которых не
являются секретом, но обеспечивают надежнуюидентификацию, конфиденциальность и
целостность сообщений с помощью криптографических средств. Общепринятым в США
является кодирование информациипо алгоритму DES. Любая
операция может быть совершена только по гарантии доверенного лица или
организации. Вобычной коммерции доверительными элементами являются различного
рода документы, подписанные организациями, которым доверяет коммерсант. В ЭК
тоже используется механизмпересылки документов с подписями, которые принято
называть цифровыми. Цифровая подпись решает техническую задачу идентификации
сообщения, принимаемого отсторонней организации или частного лица. Любой
документ передается в форме сообщения, подписанного цифровой подписью. Любая
информация имеет коммерческую ценность, если она достоверна.
Механизмом,обеспечивающим достоверность передачи информации (документов) в ЭК,
занимается целая отрасль под названием Electronic Data Interchange (EDI), со
своей наукойи институтами, разрабатывающими стандарты ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ Главной и самой проблематичной частью в системах электронной коммерции
являются электронныеплатежи. Решение проблем оплаты товара посредством
электронных платежей является, пожалуй, тем существенным моментом, который
определяет будущееInternet. До сих пор общепринятой является такая схема,
при которой покупатель, в ответ насформированный торговцем заказ, сообщает
торговцу в зашифрованном виде атрибуты своей карточки. Торговец, в свою очередь,
выставляет счет в банк. Этадостаточно примитивная схема платежей находится в
сильной зависимости, как от порядочности пользователей, так и от
недоброжелателей, пытающихся перехватить ирасшифровать информацию о карточке
покупателя. Кроме того, данной схемой не обеспечивается гарантированное
уведомление банка и наличие требуемой суммы насчету покупателя. Шагом на
пути обеспечения гарантированных платежей явилось создание торговых
серверов(merchant server), связанных с существующими банковскими платежными
системами. Торговый сервер, с одной стороны, предлагает конечному
пользователю (естественно вэлектронном виде) перечень товаров и услуг и
сопровождает заказ покупателя, а с другой стороны, - обеспечивает генерацию и
прохождение платежных транзакций добанка. Разработчики информационных устройств по всему миру вступили
в грандиозную гонку. Их задача- как можно быстрее создать такие электронные
аппараты, управлять которыми было бы не сложнее, чем телевизором, получая при
это через них мгновенный доступ кмиру цифровой информации. Лучшие умы в области
программного обеспечения, аппаратных средств и промышленного дизайна, лингвисты
и эксперты поискусственному интеллекту работают над созданием машин, способных
позволить человеку перерабатывать огромные массивы информации, причем столь же
легко, какон, скажем, включает микроволновую печь или достает из бумажника свою
кредитную карточку. Целые армии дипломированных инженеров заняты
проектированиемабсолютно новых продуктов - от датафонов ,
вмонтированных в наручные часы, до упрощенных персональных компьютеров,
позволяющих свободнопутешествовать по Internet. И все эти титанические усилия
предпринимаются для того, чтобы с помощью устройств, которые в 21 веке будут
также распространены,как ныне телефон, помочь многомиллионным массам обычных
пользователей вступить в информационную эру. По прогнозам специалистов
корпорации International Data Corp. (IDC), не пройдет и трех лет,как в мире
сформируется, и будет стремительно разрастаться огромный рынок сбыта подобных
аппаратов. К 2000 г. уже около 22 % устройств доступа к Internet, т.е.около 22
млн. единиц, не будут относиться к классу ПК. Производителям ПК во всем мире для
достижения такого же объема поставок понадобилось
целоедесятилетие. Несомненно, что почву для появления электронных
информаторов подготовила Internet с еедружественной пользователю World Wide Web.
Создатели программного обеспечения для просмотра WWW, вроде корпорации Netscape
Communications Corp. с еепродуктом Navigator, сами того не подозревая, добились
за последние годы поразительного успеха в разработке пользовательского
интерфейса. С его помощьюInternet мгновенно предоставит нужную информацию, будь
то прогноз погоды, биржевые котировки акций, или сообщения электронной
почты. А поскольку программы для просмотра World Wide Web не привязаны к
персональным компьютерам,существует возможность создавать самые разнообразные
устройства для путешествий по Internet. . Маркетинговые
принципы построения виртуальныхстраниц Internet В
последнее время сеть Internet стала одним из важнейших средств маркетинга,
которое имеетзначительные преимущества по сравнению с традиционными
маркетинговыми каналами. Однако возможности, предоставляемые сетью Internet,
настолько новы и необычны,что большинство фирм плохо представляют, как их
правильно использовать. Одним из аспектов сети Internet, требующим
маркетингового подхода, являетсяразработка Web-страниц. 3. Разработка содержания Web-
страницы. Но работа не ограничивается этими этапами.
Также необходимо выбрать место размещенияWeb-страницы, подобрать ей подходящее
имя. После размещения требуется постоянно обновлять и дополнять информацию,
представленную на Web-странице. Важноезначение имеет реклама и пропаганда Web-
страницы не только средствами Internet, но и другими способами. Прежде,
чем приступать к созданию Web-страницы, необходимо определить цель, ради
которойона разрабатывается. Ими могут быть,
например: продажа товаров и услуг; получение от
потребителей оперативной информации о продукции фирмы, ее услугах,
качествеобслуживания и др. Определение целевого сегмента
потребителей Аудитория сети Internet огромна. Однако определенную
Web-страницу увидят далеко не всепользователи сети. Но этого и не требуется.
Необходимо, чтобы Web-страницу посещали те пользователи, которые могут быть
потенциальными покупателями. Прежде всего нужно провести сегментирование
потенциальных потребителей в сети Internet ивыделить целевой сегмент. Возможно,
что он не будет совпадать с целевым сегментом, на который фирма ориентируется
при продаже своих товаров обычнымпутем, поскольку сеть Internet предоставляет
гораздо более широкие возможности, например, в плане географического
охвата. Далее нужно составить характеристики, которые описывают этот
сегмент. Причем помимотрадиционных переменных (демографических, поведенческих,
психологических пр.) необходимо учитывать характеристики, связанные с
особенностями компьютерногообеспечения потребителей в Internet (быстродействие
компьютера, объем памяти, вид модема, скорость и качество передачи данных по
линии связи, качествомонитора и т.д.). Знание характеристик потенциальных
потребителей позволит привлекать на Web-страницу посетителей, автоматически
отбирая только тех,которые могут заинтересоваться продукцией фирмы. Таким
образом, на любом этапе создания Web-страницы, будь то разработка содержания
илидизайна, необходимо принимать во внимание характеристики целевого сегмента
потребителей. Разработка содержания Web-страницы Пользователи
сети Internet больше всего ценят информацию. Поэтому содержание Web-
страницыявляется одним из основных преимуществ, которые может получить фирма,
если разместит на ней нужную пользователям информацию. · должна учитывать
особенности целевого сегмента потребителей;
должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание
посетителей.Тем более, что в сети Internet существует множество похожих Web-
страниц, и конкуренция между ними достаточно сильная; должна быть оперативной. Для поддержания интереса к Web-
странице ее необходимопостоянно обновлять и модернизировать. Можно установить,
как часто будут обновляться данные. Web-страницы, информация на которых
обновляется раз вмесяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей
только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день,
то повторныевизиты будут происходить раз в несколько дней. Для того, чтобы
показать пользователям, что Web-страница обновляется, можно указать на ней дату
еесоздания и последнего обновления. должна
быть объективной и достоверной. Посетители,которые обнаружат ошибочную или
неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице.
На Web-странице можно представить разнообразные материалы:
информацию о фирме и ее продукции,каталог продуктов и услуг, списки дилеров,
адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин,
раздел обратной связи, вакансиии т.д. Следует размещать только ту информацию,
которая является наиболее интересной и полезной. Одна из основных задач,
которую следует ставить перед собой при составлении текстов дляWeb-страниц - это
использование технической и развлекательной информации для выделения
особенностей фирмы.Низкая стоимость системы WWW приводит к тому, чтоу любой Web-
страницы существует множество конкурентов. Поэтому тексты на Web-странице должны
четко отвечать на вопросы: Чем отличается компания от всехостальных? Как можно
обосновать и подчеркнуть эти отличия? Многие компании начинают свои
страницу с графического логотипа. Не следует делать его слишкомбольшим. Не
помешают также несколько строк, описывающих фирму. Некоторые сведения
следует указывать на каждой Web-странице. К ним относятся, вчастности,
электронный адрес и имя администратора сервера, а также название компании и
сведения об авторском праве. Первые страницы газет планируются таким
образом, чтобы наиболее важные и интересные материалырасполагались в их верхней
части, выше линии сгиба, так как все, что находится ниже этой линии, на газетном
стенде не видно. Точно таким же правилом следуетруководствоваться и при создании
Web-страниц. Большая часть пользователей уделяет очень мало внимания ссылкам,
изображениям и тексту, находящимся внижней части Web-страницы. Так, только 10%
пользователей прокручивают информацию, не помещающуюся на экран. Поэтому вся
самая важная информация и всеустройства управления Web-страницей (кнопки,
ссылки) должны быть наверху страницы. Не следует злоупотреблять ссылками,
превращая в них едва ли не каждое слово. Следуетсоздавать ссылки только там, где
они действительно необходимы. Можно предложить посетителям ссылки на другие Web-
страницы со сходной ориентацией. Не следует создавать на сервере
<тупики>, то есть ссылки на страницы, содержащиепометку. Это вызывает
раздражение у пользователей. Каждая ссылка должна сопровождаться
описанием. Если ссылкой является слово из текста, тоокружающий текст должен
описывать объект, на который она указывает. Если ссылка указывает на файл,
который может быть получен пользователем, то нужно указатьвозле нее размер этого
файла. Это относится как к графическим изображениям, так и к текстам и другим
объектам. Если пользователь не знает размера файла, то онможет начать его
получение, примерно оценить размер файла и отказать от него. На эти бесполезные
действия будет расходоваться не только время пользователя,но и ресурсы
сервера. Web-сервер содержит много страниц. Пользователь может
подключиться к любой из них, однакоглавным входом является <домашняя
страница>. задает тон всему серверу. От нее будет зависеть первое
впечатление, получаемое посетителями. Текст на <домашней странице>
должен знакомить посетителя не с продукцией фирмы, ас ее сервером. Страницы с
описаниями продукции должны открываться несколько позже. На <домашней
странице> следует разместить краткое содержаниесервера, чтобы пользователям
не приходилось переключаться для доступа к нему на другую
страницу. Посетители хотят также знать, что нового появилось на сервере за
последнее время. Нужноразместить на первой странице список обновлений, указав
соответствующие даты. Пользователи, подключающиеся к серверу не в первый раз,
скорее всего,просмотрят только первую страницу, и если на ней не будет ничего
нового, то они просто отправятся дальше. На <домашней странице>
необходимо описать способы получения необходимой информации,указать контактные
адреса и телефоны. К разработке содержимого сервера WWW следует подходить
точно так же, как к написанию статьидля газеты - по мере увеличения детализации.
Необходимо начинать с общих сведений, потом переходить к более конкретным, и
только потом - к еще болееконкретным. Чем глубже находится страница, тем меньше
пользователей ее прочитают. Графические и мультимедийные материалы играют
важную роль в формировании содержания Web-страниц.Они повышают эффективность
восприятия сообщений. Однако вопрос о количестве и качестве графики на Web-
страницах еще активно обсуждается. Следует ли размещатьна своей странице
красивые фотографии и рисунки, которые долго загружаются в программу просмотра,
или же стоит ограничиться небольшими низкокачественнымиизображениями, увеличив
скорость загрузки? Выбор подходящего варианта должен определяться аудиторией, на
которую ориентируется фирма. При этом важно учитывать следующее.
Исследования показывают, что около 40-45% пользователейсети просматривают
содержимое Web-страниц в режиме без загрузки графики, или останавливают загрузку
графических файлов большого объема при помощи кнопки . Поэтому если вы
хотите, чтобы посетители сервера обратили внимание на графические изображения,то
следует помнить, что многие из них могут дождаться окончания загрузки файла
размером 5-10Кбайт. Здесь можно применить тот же трюк, что и при
указаниирозничных цен - программы просмотра WWW показывают объем передаваемых
файлов, и файл размером 4995К кажется значительно меньшим, чем файл размером
5000К. Примерно 40% посетителей WWW лишены возможности просмотра
графических изображений, поэтомукаждой картинке со ссылкой должна
соответствовать аналогичная текстовая ссылка. Можно также создать
<текстовый> вариант всей Web-страницы. Ниже приведены некоторые
полезные рекомендации. Они достаточно кратки и не требуютдополнительных
комментариев. Для успеха Web-страницы необходимо, чтобы на ней содержались
не только коммерческие сведения,но и новости, развлекательная информация,
интересная для целевой группы. В
современных условиях важным моментом становится обеспечение связи Web-страниц
скорпоративными базами данных и базами документов. Это позволит мгновенно
реагировать на любые запросы посетителей. Если Web-страница предназначена
для посетителей, говорящих на разных языках, тонеобходимо создать несколько
версий страниц, каждую на отдельном языке, с возможностью переключения с одного
языка на другой. Разработка дизайна Web-
страницы Дизайн играет важную роль в привлечении внимания
пользователей сети Internet к определеннойWeb-странице. При разработке дизайна
Web-страницы прежде всего нужно учитывать особенности восприятия целевой
аудитории. При этом оформление должно соответствоватьсодержанию Web-
страницы. Универсального решения в области разработки дизайна Web-страниц
не существует. Возможнысовершенно различные варианты исполнения Web-
страницы. Все Web-страницы одного сервера должны быть оформлены в едином
стиле. Это создастдополнительное представление о фирме и ее
товарах. При этом сеть Internet
налагает некоторые ограничения на возможности оформления Web-страниц -время
загрузки Web-страниц, пропускная способность канала передачи данных, размер
графических файлов, совместимость броузеров, передача цветовой палитры
идр. Единая цветовая гамма Web-страниц способствует быстрому и полному
восприятию содержания. Какправило, лучшая комбинация цветов для чтения - белый
фон и черный текст. Можно использовать фоновый цвет для отдельных символов
текста, что дает возможностьсоздавать интересные композиции для заголовков,
подписей к рисункам. Однако не следует изменять цвета ссылок, поскольку
пользователь может решить, что ужепосещал их раньше и не нашел ничего
интересного. 1.Не следует использовать очень крупный размер шрифта
(особенно с полужирным и курсивнымначертанием) для текстовых надписей, так как
он чаще всего производит грубое впечатление. Тогда как шрифт обычного размера
при умелой подаче кажетсянасыщенным информацией и располагает к вдумчивому
прочтению. 2.Не следует применять такие приемы, как подчеркивание и
перечеркивание, так как подобныетекстовые эффекты могут ассоциироваться у
пользователей с гипертекстовой ссылкой. Навигационное меню на всех
страницах должно иметь одни и те же форму, цвет, размеры и месторасположение,что
обеспечивает легкость перемещения по серверу. Не следует заполнять
страницы избыточным количеством графических материалов. Не следуетвключать в
страницу непрерывно двигающиеся элементы - они перенапрягают периферическое
зрение. Нужно сохранять баланс между текстом, изображениями ипустым
пространством. Закончив создание Web-страницы, нужно посмотреть на нее со
стороны потенциальногопользователя. Возможно, разработка Web-страницы будет
происходить на мощном компьютере Power Mac или Sun, однако большинство
пользователей могут находитьсяв значительно худших условиях, и важно знать, как
выглядит Web-страница с их точки зрения. Оценка эффективности Web-
страницы Количественный анализ с помощью статистики сервера. Для этого
можно использовать следующиепоказатели: суточная статистика частоты посещений Web-
страницы; время, проведенное на Web-странице;
Качественный анализ путем: опроса потенциальных
потребителей с целью определения уровня удовлетворенности Web-страницей.
Впроцессе опроса определяется степень важности и оценка компонентов, описывающих
потребности пользователей соответствующей Web-страницы
(содержание,дизайн,удобство пользования и др.); Приведенные
соображения не стоит рассматривать как сборник законченных правил. Подобнотому,
как быстро развивается сеть Internet, можно предположить, что также стремительно
будут изменяться маркетинговые принципы построения виртуальныхстраниц
Internet. -mail -
маркетинг На механизм электронной почты опираются многие популярные
средства вещания в Интернет. Сюдавходят списки рассылки, дискуссионные листы… и,
разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail
может дать Вам еще одинэффективный инструмент продвижения Вашей компании/веб-
сервера в Интернет. -
электронная почта, появившаяся задолго до разработки WWW есть практически у
всехпользователей сети; - e-mail представляет собой push-технологию
вещания, работает напрямую и достигаетконкретно нужного Вам
пользователя; -
благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов
Вы можетевоздействовать именно на интересующую Вас целевую аудиторию; - многие западные эксперты сходятся во мнении, что
отклик на правильно размещеннуюрекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что
самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя - больше
правильных посетителей; - сейчас, когда большинство
пользователей имеют почтовых клиентов поддерживающих форматHTML-писем (это, в
частности, Netscape 3.0, 4.0. и Internet Explorer 4.0 - Outlook Express), для
рекламодателя стало возможным размещение не толькотекстовой, но и графической
рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало
возможным отслеживать кол-во переходов на сайтрекламодателя по ссылке в письме).
Существует ряд эффективных и не нарушающих этику поведения в сети методов
использования e-mailв качестве инструмента рекламы. Ниже приводятся основные
направления: 1. Спискирассылки (mailing lists, opt-in E-mail
marketing) В Интернете существует множество списков рассылки,
которые посвящены самым различнымтематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо
осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски
рассылки. Получатели подобныхписем собственноручно подписались на список, и в
любой момент у них есть право и возможность отменить свою
подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для
людей определенногокруга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма
создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Т.к.
список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной
целевойгруппы и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно
эффективным инструментом маркетинга. Сейчас, когда большинство
пользователей имеют почтовых клиентов, поддерживающих форматHTML-писем (это, в
частности, Netscape 3.0, 4.0. и Internet Explorer 4.0 - Outlook Express), для
рекламодателя стало возможным размещение не толькотекстовой, но и графической
рекламы (в том числе и баннеров), а так же учет ее эффективности(т.е. стало
возможным отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в
письме). Здесь все зависит от политики администрации списка: - бесплатное размещение (возможно, если Вы убедите
администратора в пользе данногомероприятия для подписчиков листа); - Вы
можете написать полезный материал для рассылки и тем самым провести косвенную
рекламу(упомянув свою компанию, поставив подпись - об этом ниже, и т.д.).
http://www.citycat.../ На 08.10.98
он имел 158 списков рассылки на самые разнообразные тематики и более 46
тысячактивных подписчиков. Стоимость размещения рекламы - 1 цент за одно письмо
($10 за 1000 писем). Возможно размещение как текстовой рекламы (максимальный
размер- 5 строк по 70 символов), так и баннеров (468х60 до 15К). http://www.postmasterdirect.com/ ,раз
мещающих рекламу в более 9000 списков рассылки (стоимость 20 центов за адрес).
Кстати владельцы службы утверждают, что отклик на рекламу в рассылкахсоставляет
у них порядка 9% ! Еще следует обратить Ваше внимание на
специализированную поисковую систему по спискамрассылки Liszt Прекрасным маркетинговым ходом будет
заведение собственного списка рассылки. Естественно, это имеетсмысл только если
Вы в состоянии на регулярной основе подготавливать компетентную информацию,
которая заинтересовала бы Вашу целевую аудиторию. Listserv и
Majordomo Тем, кто не в состоянии установить у себя на сервере ни одну из
вышеперечисленных программ,имеет смысл воспользоваться специальной службой
ListBot . Служба
обеспечиваетВам организацию подписки, анкетирование подписчиков и
непосредственно саму рассылку. Взамен она оставляет за собой право помещать
небольшие рекламныеблоки в каждое письмо Вашим подписчикам. - предоставьте пользователям
четкую информацию о тематике, формате, периодичности Вашегосписка рассылки. В
будущем не следует без согласия подписчиков отклоняться от выбранных Вами
характеристик листа; - предусмотрите удобный и понятный механизм
осуществления подписки и, самое главное, отписки отлиста. При подписке
необходимо, чтобы подтверждение пришло непосредственно с адреса получателя,
иначе может возникнуть ситуация, когда энергичныйпользователь подпишет всех
своих друзей (или врагов) на Ваш список рассылки без их ведома. Отнестись они к
этому могут неоднозначно, и Вам грозит бытьнезаслуженно обвиненным в спаме со
всеми вытекающими отсюда последствиями…. - бережно относитесь к списку e-
mail адресов Ваших подписчиков, ни в коем случае неиспользуйте их в других
целях, например, для рассылки одной рекламы (умеренное количество рекламы в
самой рассылке допускается). Не отдавайте/продавайтесписок e-mail адресов
третьим лицам; - желательно при подписке просить пользователей заполнить
небольшую анкету. Прежде всего Вамсамому будет полезно знать, кто же является
Вашими подписчиками, и потом это будет крайне важно, если Вы собираетесь убедить
рекламодателя разместить всписке рассылки рекламу. Следует учитывать, что не
каждый подписчик будет с радостью выдавать информацию о себе, и у всех должно
оставаться право сохранитьсвою конфиденциальность; Дискуссионные листы создаются для обмена
информацией, обсуждения вопросов на определеннуютематику. В отличие от списков
рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все
участники. Как правило, перед тем, каксообщение рассылается все участникам
листа, оно проходит верификацию. Модератор листа (им может быть либо основатель
листа, либо авторитет, выбранныйучастниками) исключает сообщения, не относящиеся
к тематике листа (off-topic), пресекать флейм (flame) и т.д. http://www.list.techno.../banners/ Обязательно подпишитесь и
начинайте мониторить все дискуссионные листы, которые прямым иликосвенным
образом касаются Вашего бизнеса. Среди их участников Вы наверняка найдете своих
потенциальных партнеров и клиентов. 1. Прежде всего, что делать нельзя: - нельзя
посылать в подобные листы Вашу прямуюрекламу. Подписчики вошли в лист для обмена
мнениями и получения новой информации, а не чтения рекламы. Не следует так же
писать в лист что попало, содной только целью продемонстрировать в конце вашу
подпись с URL и контактной информацией. 2. Перед тем, как посылать свои
первые письма в лист, внимательно ознакомьтесь с егоправилами. Иногда полезно
почитать архив, чтобы не поднимать потом, вопросов, которым уделялось уже много
внимания за неделю до Вашей подписки. Вначалежелательно несколько дней не
проявлять активности, а просто изучить общую атмосферу листа, основных
авторитетов и прочую полезную информацию. 3. Во время участия в
дискуссиях, как впрочем, и при написании любого другого электронногописьма, не
забывайте правила Нетикета (ознакомиться с основными положениями можно по
адресу: http://www.glasnet.r
u/~junior/netiq/manual/index.htm 4. Старайтесь принимать активное
участие в обсуждении тех вопросов, в которых Вы компетентны.Ваша задача -
зарекомендовать себя в листе в качестве эксперта в заданной области. Клиенты
скорее обратятся к Вам как специалисту, нежели к неизвестномуим Вашему
конкуренту. 6. Желательно как при участии в дискуссионных листах, так и во всех
остальных Ваших письмахне использовать в качестве Вашего обратного адреса Hot
Mail, Juno, USA NET, YAHOO Mail и другие e-mail адреса, полученные на подобных
бесплатных почтовыхсерверах. Это может вызвать недоверие т.к. их часто
используют спаммеры, для того, что бы не засветить свой реальный почтовый адрес.
Дополнительным положительным моментом Вашего активного участия в листе
является тот факт, чточасто популярные и авторитетные дискуссионные листы
мониторятся представителями специализированной прессы и есть вероятность, что Вы
будете процитированы настраницах изданий или Вас пригласят написать статью.
Производя анализ публикуемых сообщений, Вы можете вычислить Ваших
потенциальных клиентови связаться с ними напрямую. О том, как это можно
деликатно сделать будет рассказано в следующей статье. И, наконец, не
следует забывать, что помимо Вашего собственного промоушена
специализированныедискуссионные листы крайне полезны, т.к. будут снабжать Вас
ценной информацией и новостями…
находитсяспециализированная поисковая система по дискуссионным листам ForumOne,
где проиндексированы порядка 225 000 листов. Список дискуссионных групп
посвященныхинтернет-рекламе, Вы сможете найти на странице
ресурсы. Конференции Usenet, веб-конференции и реклама на досках
объявлений (п. 3,4,5) не используютэлектронную почту как средство вещания, но
близки ей по своей сути и, соответственно, здесь рекомендовано использовать
идентичные методы при проведении рекламныхмероприятий. Поэтому они и
рассматриваются в этой статье… 3.Конференции Usenet (группы
новостей) Usnet бурно развивался еще до появления WWW, к сожалению,
сейчас он привлекает все меньше именьше пользователей. В большей степени это
вызвано тем фактом, что спаммеры в первую очередь атакуют именно Usenet и на
одно действительно полезно сообщениепо теме приходится, пять писем со схемами
быстрого обогащения и рекламой порносайтов. Несмотря на это, из десятков тысяч
действующих конференций Usenetвсе еще можно найти несколько групп, участие в
которых будет Вам полезно. Рассмотрим название конференции
comp.sys.linux.setup. Принадлежит группе - компьютеры, подгруппе -
операционные системы, конкретнее - системеLinux, а именно - ее установке.
Подписаться и работать с определенными интересующими Вас группами
новостей Вы можете,например, с помощью почтового клиента Outlook Express,
подключившись к какому-либо серверу новостей (проверьте, возможно, один из них
поддерживаетсяВашим провайдером). Следует заметить, что каждый news-
сервер имеет определенный набор конференции, и, еслиВы не нашли интересующую
Вас, попробуйте использовать другой новостной сервер. Можно работать с Usenet,
используя веб-интерфейс, это позволяет делатьспециализированная поисковая
система по конференциям DejaNews При
использовании Usenet в маркетинговых целях нужно следовать рекомендациям
дляДискуссионных листов (изложены здесь). По своей структуре веб-конференции очень похожи на конференции Usenet, в
них так жеиспользуются ветви (threads) дискуссий и т.д. Отличие состоит в том,
что они работают, используя веб-интерфейс, и не размещены централизовано наnews-
серверах, а разбросаны по сети (размещаются на веб - серверах). На очень
большом количестве тематических сайтов имеется соответствующий им по теме
наборконференций, так что их поиск Вы можете начать именно с крупных веб-сайтов,
имеющих отношение к Вашему бизнесу. Например, на сервере
находится крупнейшее собрание конференций посвященных
автомобилям. При использовании Usenet в маркетинговых целях нужно
следовать рекомендациям дляДискуссионных листов (изложены здесь). 5. Реклама на досках объявлений. Доски
объявлений сгруппированы по тематикам и работают по принципу газет
бесплатныхобъявлений. В отличие от дискуссионных листов, конференций и пр. на
досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу, непосредственно для
этогоони и были созданы. Ассоциация Бесплатных Досок Объявлений .Достаточно
большой список ссылок на доски объявлений с аннотациями. http://forum.centre.../cgi-
bin/dcforum97n/dcboard.cgi Тематиче
ские доски объявлений на сервере IP-club. Выгодно отличается от других
досокналичием географического рубрификатора, т.е. возможностью просматривать
объявления, касающиеся только определенного российского города.
Доски объявлений на самые разнобразные
тематики Газета бесплатных объявлений http://151.196.206.7
5/class/classifiedads/index.html http://www.classifieds2000.com/ Я думаю, Вы без труда сможете найти еще десятки досок объявлений в Рунете. Не
все онипредставляют собой особую ценность и стоят Вашего времени. Следует отдать
предпочтение наиболее посещаемым доскам объявлений, которые: - имеют
отношение к Вашей рекламе (не стоит публиковать объявление не в тему доски,т.к.
это может вызвать справедливый гнев модератора, и они будут просто
удаляться…); Не стоит посылать Ваше объявление на одну доску более одного
раза в день. Постарайтесьделать объявление не слишком длинным (желательно не
более четырех строк). Время от времени можно менять текст объявления. Если у Вас
установлен анализаторreferer- log, Вы сможете определить, насколько эффективна
та или иная текстовка объявления (по количеству переходов с него на Ваш сайт).
6. Рассылки новостей сервера (newsletters and URL-
minders). Вы можете предложить заинтересованным посетителям Вашего
сервера подписаться наспециальную рассылку, информирующую об обновлениях и
размещении нового материала на нем. Данная рассылка будет напоминать подписчикам
о Вашем сервереи способствовать увеличению повторных визитов. Разумеется, не
стоит посылать уведомление с незначительными или заведомо неинтересными для
получателяновостями сервера.
(autoresponders, infobot). В настоящеевремя используются довольно редко.
Раньше их основное применение было вобслуживании пользователей, не имеющих
доступа к WWW. E-mail автоответчик отвечал на письма, посылая часть информации,
представленной на сервере, инаправлял копию запроса администратору веб-сайта.
- если у Вас нет времени оперативно отвечать на поступающую
корреспонденцию (вообще наe-mail принято отвечать в течение 24 часов), Ваш
автоответчик может оперативно отсылать что-нибудь типа: Спасибо за Ваше
сообщение, мы ответим Вам втечение … часов/суток/месяцев ; - если
Вы уехали в командировку и у Вас не будет доступа к сети на протяжении
скажемнедели, автоответчик может проинформировать об этом людей, пославших Вам
письма. Рассылка
индивидуальных писем - весьма трудоемкое занятие, требующее довольно
большогокол-ва Вашего времени, и ему предшествует кропотливая работа по сбору
этих адресов. С другой стороны, Ваше письмо, попадет именно тому человеку, в
чьемвнимании Вы в наибольшей степени заинтересованы. Посылать письма с
Вашими предложениями можно и нужно только тем пользователям, которым
Вашепредложение будет действительно интересно. В этом случае Вы, во-первых,
скорее всего не получите в ответ гневных писем, во-вторых, только тогда оно
будетпо-настоящему эффективным. Найти интересующих Вас людей и их
почтовые адреса Вы можете по тематике их веб -страниц, по их письмам, в
дискуссионных листах, конференциях, визитным карточкам, рекламным брошюрам их
фирмы и т.д. - желательно, чтобы в начале Вашего письма стояло прямое
обращение к человеку по имени; - укажите причину обращения к нему.
Например, Я видел Ваше письмо в дискуссионномлисте NN, датированное d/m/y
и думаю, Вас может заинтересовать …. . Желательно согласовать текст Вашего
предложения с тем, что Вы узнали ополучателе …; - старайтесь облечь текст
Вашего письма не в форму прямой рекламы, а в форму предложенияполезного именно
этому получателю; - не используйте в качестве
Вашего обратного адреса e-mail, полученные на бесплатныхпочтовых серверах;
На самом деле тема, которую я попытался осветить требует
гораздо большего объема публикации. Буду признателен Вам за письма с Вашими
комментариями,советами, историями Вашего практического применения e-mail-
маркетинга и полученных результатах, ссылки касающиеся данной тематики и
т.д... В последнее
время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых
элементов которыхявляется глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный
сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собойпервую реализацию
опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными
возможностями для рекламы и выступает в качестве двухосновополагающих
элементов: во-первых, Интернет — новое средство коммуникации,
представляемое коммуникационной моделью"многие-многим", в основе которой лежит
pull-модель получения информации потребителями. Кроме того, Интернет является
гипермедийным способомпредставления информации, значительно отличающимся от
традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой
гибкостью имасштабируемостью. во-вторых, Интернет — глобальный
виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальныхили
временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и
значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и
местодистрибъютивных фирм в этом процессе. Использование Интернет
в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказатьзначительное
влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах
и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Интернет вследующих элементах
комплекса маркетинга: Реклама. Набор возможностей прямой рекламы
товаров и услуг средствами Интернет включаетв себя размещение информации о
товаре на собственном Web-сервере , размещение рекламы на другихсерверах, рассылка электронных
писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Интернет является
необходимость проведения дополнительных действий попроведению рекламы
собственного Web-сервера. Можно выделить три основных способа попадания
посетителей на Web-сервер: на сервер можно попасть по гипертекстовым
ссылкам о сервере можно узнать из других источников информации, в
том числе традиционных(газеты, журналы, радио и т.д.). Исходя
из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет
о Web-сервере может содержать следующие мероприятия: размещение бесплатных ссылок в Web-
каталогах публикация на других серверах материалов, содержащих
ссылки на сервер участие в телеконференциях;
использование списков рассылки использование имени сервера во
всех видах рекламной продукции компании и использованиетрадиционных видов
рекламы. Связи с общественностью. В WWW могут быть опубликованы
пресс-релизы или представленатекущая информация для акционеров. WWW может быть
эффективно использована в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной
реакции на рыночнуюситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность
обновления информации в реальном времени. Поддержка потребителей.
Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счетразмещения
дополнительной публичной информации (статистической и/или динамической) в WWW
и/или реализации механизма дополнительной обратной
связи. Расширение инфраструктуры предприятия за счет применения
Интернет. Это может выражатьсякак в использовании технологии Интернет во
внутренней инфраструктуре предприятия, так и выход за ее
пределы. Проведение
маркетинговых исследований. Основные методы и инструменты
проведениямаркетинговых исследований: использование поисковых машин, каталогов WWW, тематических серверов
Интернет; проведениеопросов ¾ использование данных опросов, проводимых на других
серверах. Наряду с перечисленными элементами маркетинга одной из главных
особенностей системы маркетинга в Интернет является возможность
интерактивнойоплаты товаров, что позволяет организовывать интерактивные магазины
непосредственно в Интернет и является основой развития Интернет, какглобального
интерактивного электронного рынка. На текущий момент реклама в Интернет
используется российскими компаниями большей частью как элемент комплекса мер по
созданиюблагоприятного имиджа. Недостаточный уровень жизни населения и
недостаточный уровень развития коммуникаций в России не позволяет использовать
сеть дляпродаж различных категорий товаров и услуг. В связи с этим имеет смысл
рассматривать рекламу в Интернет именно как мероприятия, направленные
наформирование положительно имиджа фирмы. В своей работе «Основные
принципы рекламы в Internet» я попытался рассказать о том, что в основном надо
знать фирме задачей которой являетсяпроведение рекламной компании в мировой
информационной сети. Естественно, что я останавливался далеко не на всех ее
особенностях и кое что рассказал вкратце, очем то не упоминал вообще, но я
надеюсь что в будущих своих работах я еще не раз вернусь к этой
проблеме. Глоссарий терминов по
интернет-рекламе Физическое, юридическое или виртуальное
лицо,размещающее за плату свою рекламу (в нашем случае баннер) на web-сайте
издателя. Рекламодатель имеет свой (или не совсем) web-сайт, на который
ведетссылка с размещаемого баннера. Графический файл (GIF, JPG), помещаемый наweb-
страницу и имеющий гиперссылку на другую (рекламируемую) страницу. Как правило,
имеет прямоугольную форму. Для обеспечения быстрой загрузки баннера,системы
показов баннеров обычно накладывают на него ограничения по размеру (например, не
более 15 Килобайт). Так что сделать красочный, анимированныйбаннер, да и еще
уложиться в жесткие требования по размеру файла часто бывает непростой задачей.
Самый распространенный размер баннеров 468 на 60 пикселей, хотя помимо
этого существует изрядное количество баннеров других размеров. Пока
официальныестандарты на размеры баннеров не приняты, но уже давно существуют
рекомендации, которых стоит придерживаться (подробнее здесь).
Самый эффективныйспособ раскручивания (увеличения посещаемости) web-сайта, а
также мощный инструмент для создания/улучшения имиджа компании - продукции -
услуг и т.д. При
имиджевой рекламе с помощью баннеров рекламодательставит целью не привлечение на
свой сайт как можно большего количества посетителей, то есть создание/улучшение
своего имиджа среди пользователей сети.Здесь важен не столько отклик баннера,
сколько его способность запоминаться и улучшать имидж рекламодателя.
системы обмена показами
баннеров ):Специальные системы, которые производят взаимообмен показами
баннеров между своими участниками. За свои услуги обычно берут определенный
процент отпоказов. Например, Reklama... покажет 85 Ваших баннеров на страницах
других участников, если Вы покажете 100 чужих баннеров. Burn out of a banner По мере показа баннерав определенной баннерной системе или на определенном
веб-сайте увеличивается вероятность того, что он будет показан одному и тому же
пользователю несколькораз. А это, в свою очередь, приводит к падению отклика
баннера. Время, за которое баннер сгорит , зависит от
интенсивности его показа и оттого, насколько широкой аудитории он
демонстрируется (при одинаковой интенсивности показов баннер, который крутится
на большом кол-ве разныхweb-страниц, сгорит не так быстро). Сгорание баннера
зависит от двух параметров - Site Reach и Site Frequency (данные термины
применимы не только к веб-сайтам,но и к баннерным системам). Тематика и дизайн
баннеране оказывают влияния на скорость его сгорания .
Часто пользовательвидит баннер в несколько раз чаще, чем фиксируется в
системе. Дело в том, что баннер может быть закеширован браузером пользователя, и
следущая его загрузкапроизойдет не с сервера, а непосредственно с локального
диска пользователя. И, соответственно, система не будет знать об очередном
показе баннера. Помимо кеширования браузером есть вариант, что баннер
будет закэширован, например, напрокси-сервере провайдера. И в этом случае
система не зафиксирует показ. Кеширование, с одной стороны, значительно
снимает загрузку каналов Интернет, позволяет негонять снова и снова, например,
здоровый графический файл из Америки, а просто скачать его с прокси-сервера
своего провайдера или еще быстрее из кэша Вашегобраузера, а с другой стороны,
часто кеширование делает статистику посещения страниц, статистику показов
баннера и т.д. не столь точной, как хотелось бы. ): Если на глаза пользователю
попадется баннер, и онего заинтересует, пользователь щелкает на него мышью.
Пользователь так же может нажать на баннер от скуки или случайно. После щелчка,
его браузер начинаетзагружать страницу, которую рекламирует сей баннер. Вся эта
трансакция и называется клик. - небольшой кусочек данных, которыми веб-серверпомечает Ваш
браузер при его посещении. При следующем визите сервер будет знать, что Вы уже
здесь были и, например, не станет показывать Вам тот жебаннер, что показывал в
прошлый раз. В более изощренных системах при помощи cookies-технологии возможно
изучить пристрастия посетителя и при каждом визитепоказывать ему соответствующую
рекламу. К сожалению, некоторые пользователи безосновательно боятся
cookies и отключают данную опцию в своих браузерах.
: Стоимость за тысячу показов баннеров. В русской
сетиу серверов, продающих показы баннеров, CPM колеблется от 2 до 50
долларов ):
Стоимость одной продажи. Произведем нехитрыерасчеты. Пусть CPM составляет для
Вас 15 $. CTR используемого баннера 3%. Известно, что 1 из 50 посетителей вашего
сервера совершает покупку. Прибыль отпродажи составляет 20 $: - Вы заработаете 6 * 20 = 120 $. Итак, Вы заработали
120 $, истратив 150 $. На самом деле все не так плохо! Частьпользователей,
совершивших покупку, вернутся к Вам через некоторое время совершить новую, кто-
то расскажет о Ваших услугах друзьям... : Стоимость за посетителя.
Помимо продажи показов баннеров, существует практика, когда расчет ведется за
количество посетителей,попавших на сайт рекламодателя через баннер. Посетителем
считается человек, кликнувший на баннер (хотя на самом деле пользователь может
нажать на кнопкуback своего браузера до того, как рекламируемая страница
загрузится). Стоимоcть одного клика (CPV) в среднем составляет 10 - 12 центов.
Здесь Вы можете узнать,в каких случаях выгодно покупать показы, а в каких клики.
): Самой важной характеристикой баннера являетсяотношение числа
кликов на баннер к числу его показов. Так, если Ваш баннер был показан на какой
либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно,попали на ваш сайт 50
человек, то отклик такого баннера равен 5%. Здесь Вы найдете советы, как самому создать баннер с высоким
откликом : Размещение
баннера без учета количества показов и нажатий. Многие web-сайты
стремятсяразместить баннер рекламодателя на одной или нескольких своих
страницах, взимая за это фиксированную плату в месяц. Плата зависит от
посещаемости страници(или) их направленности (при узконаправленной рекламе).
: Самый распространенный графический формат в
Интернете. Наиболее популярен для создания баннеров, так как позволяет
делатьанимацию, прозрачные области, черезстрочную загрузку. Данный формат
имеет хороший алгоритм сжатия и позволяет делать достаточно компактную
графику,что очень важно, т.к. обычно на баннеры накладываются строгие
ограничения по размеру файла (например, до 15 килобайт). Формат ограничен
использованием 256цветов. Для баннеров, содержащих фотоизображения,
плавные переходы цветов, иногда бываетцелесообразно использовать другой
графический формат - Jpg. ):
Загрузка любого элемента (html-документа, графического файла, java-апплета
ит.д.) пользователем. Например, если на вашей странице присутствует 15
графических элементов, то при ее загрузке лог-файл сервера зарегистрирует
16хитов (15 картинок и 1 html документ). Если в сети Вы встретите
заявление типа наш сервер имеет 100 000 хитов в месяц , наВас просто
пытаются произвести впечатление. Реальное число посещений такого сервера будет в
десятки раз меньше. ): Вопрекипрямому переводу с английского это
не домашняя (персональная) страница Пети Иванова, а начальная страница web-
сайта. Как правило, ссылки делаются именно наглавную страницу web-сайта, поэтому
кол-во посещений на этой странице обычно намного больше, чем на любой другой. По
главной странице (лицу web-сайта)посетитель получает представление о том, куда
он попал, и что он может увидеть на других страницах сайта (хотя иногда бывает,
что главная страница являетсяпервой и единственной).
На самом деле система считает, что
показ был осуществлен, если браузер пользователя загрузилбаннер, а сам
пользователь может его так и не увидеть. Такая ситуация вероятна, если баннер
загружается в конце страницы, а пользователь уйдет с нее, непрокрутив ее до
конца. Поэтому, если это возможно, договаривайтесь, чтобы Ваш баннер
демонстрировался в начале страницы, а не в конце. Возможна и обратная
ситуация, когда пользователь увидел баннер большее количество раз, чемпоказала
система (браузер может закешировать баннер после его первой загрузки и показать
еще раз уже на другой странице без обращения к серверу). : Второй по популярности (после Gif)
формат графических файлов в Интернете. Хоть Jpg непозволяет использовать
анимацию и прозрачность, но является хорошим выбором для фотографических
изображений. Jpg хорошо сжимается и в отличие от Gif неограничен 256 цветами, а
позволяет использовать до 16 миллионов цветов.
Web-страница,
показывающая за определенную плату (или другие блага)рекламу рекламодателя (в
нашем случае баннеры со ссылкой на сайт рекламодателя). ):
Усредненнаявеличина, указывающая, как часто посетители возвращаются на веб-сайт,
что вполне характерно для сайтов с регулярно обновляющимся
содержанием. Чем выше частота посещения, тем быстрее будут сгорать
баннеры, т.к. в этом случае высокавероятность показа баннера одним и тем же
посетителям несколько раз. Количество уникальныхпосетителей, побывавших на сайте
за определенное количествовремени. Если веб-сайт регулярно обновляется, то у
него есть хороший шанс обрести постоянныхпосетителей (постоянную аудиторию),
посещающих веб-сайт с определенной частотой (Site Frequency). Чем больше размер
аудитории, тем медленнее будут сгоратьбаннеры, демонстрирующиеся на данном
сайте. ): Показ рекламного баннера только определенному
кругупользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя.
Например, крупные поисковые системы, продающие показы баннеров по
запросампользователя, определяют область его поиска и показывают ему баннеры,
сходные по тематике. Рекламодатели стремятся покупать показы баннеров именно на
узко-тематических сайтах (или разделах сайтов), где подавляющая часть
посетителей интересуется заданным типом продукции/услуг. посещаемость ): Количество
посетителей web-сайта (или егоопределенной страницы) за единицу времени (день,
месяц и т.д.). Некоторые вкладывают в понятие траффика не кол-во посетителей, а
кол-во хитов за единицувремени. ): Возможно, Вызаметили, что на многих
страницах висят счетчики, показывающие количество посещений. Обычно, если один и
тот же пользователь заходит на одну и ту жестраницу несколько раз в течение
короткого периода времени (например, в течение менее чем 30 минут), то это будет
считаться как одно посещение. Каждый типсчетчика по-своему трактует кол-во
посетителей. Есть счетчики более строгие , есть менее. Например, на
моей главной странице стоят двасчетчика: один моего провайдера
Зенона , второй RamblerTop100. Рамблеровский счетчик показывает
процентов на 25 посетителей больше. ): Составная часть web-сайта. Физически
предсталяетсобой HTML-файл. Может содержать текст, изображения, JAVA апплеты и
другие веб-элеметы. Страница может быть статическая или динамически
сгенерированная. Вслучае использования фреймов каждый фрейм считается как
отдельная страница. ): Совокупность web-страниц, объединенных по смыслу,навигационно и
физически находящихся Интернет и современные
методы ведения бизнеса // Бизнес Уик.-1995.-
16.-с.45-48 ; N 18.-с.49-
52. Алтухов Д. Свой сервер в
Internet. // Планета Internet. - 1997. -
N10. Бабушкин М., Коростелев
В. Web-мастер - новая профессия. // Мир Internet. - 1997. -
Бабушкин М., Коростелев В. Как правильно организовать свой Web-
сервер. // Мир Internet. - 1997. - Гринфельд М., Кенигфест Г.
Реклама и Public Relations в сети Internet. // Yes!-1997. -
Задорожный А. Я другой такой сети не знаю... // Yes!-1997. -
Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - Киев: Комиздат, 1997.
Николаев Д. Горячая десятка
ошибок Web-мастера. // МирInternet. - 1997. - N6. Преображенский К. Еще один шанс для России //
МирInternet. - 1997. -
N9. При написании курсовой использовались материалы с
серверов:
(иинформационныйсервер) (иинформационно -
поисковый сервер) (журнал
"ИНТЕРНЕТ–МАРКЕТИНГ")
(навигатор – онлайн) (сервер
компании Wblink)
http://www.computerworld.../ Internet)