ПЛАН
.ВВЕДЕНИЕ
1.КАРМА…………………………………………… 3стр
2.ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ…………………….. 5стр
3.ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ……………………….. 6стр
4.ШАСТРЫ…………………………………………. 7стр
4.1. четыре веды…………………………………………. 8стр
4.2. тантрические писания……………………………… 9стр
4.3.унанешады……………………………………………. 9стр
4.4. веданта-сутры………………………………………… 9стр
4.5.итихасы……………………………………………….. 9стр
4.6. «бхагавад-гита и
штимад-бхагаватам»……………………… 10стр
5. САД.ДАРШАНА…………………………………. 10стр
6. «Я ЕСТЬ ВРЕМЯ» ……………………………… 13стр
6.1ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ……………………………. 14стр
6.2ВРЕМЯ КАК ПРИСУТСТВИЕ БОГА…………. ……. 14стр
6.3ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВРЕМЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫМ …………. 15стр
6.4МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ ВРЕМЯ…………… 15стр
7 .ЦИКЛ ЭПОХ……………………………………… 18стр
8.ВЕДИЧЕСКИЙ ОТСЧЕТ ВРЕМЕНИ…………. 19стр
9.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………… 20стр
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 21стр
Философия - существует довольно много определений философии, зачастую она
представляется как наука, занимающаяся наиболее общими законами мироздания, но этот
подход не отражает существа философии, проявляющегося в ее истории. Философия не
пользуется научной методологией, но, в то же время, не является ни искусством, ни
религией. Философия впервые возникает в Античности как специфическая форма
жизнедеятельности, в которой структурирующей функцией обладает процесс
самообоснования. В истории философии всегда присутствовало множество философских
систем и направлений, которые, вступая в противоборство, все-таки не упраздняли друг
друга, а утверждали тем самым ценность самобытного творческого становления.
Философия имеет свои специфические методы, к таковым относится, например,
диалектика, которая в свою очередь может принимать самые различные формы (негативная
диалектика, феноменология, метафизика и т.п.) .
Вайшнавская философия
1. Карма
Универсальный закон действия и реакции
Причина и следствие являются главной двойственностью материального мира. Все,
что происходит, имеет причины и следствия, прямые и косвенные. Случайности не
существует. Все является частью высокоорганизованной структуры причин и
следствий. Причина и следствие относится к принципу действия и реакции.
Согласно Ведическому учению, этот принцип приложим и к физическому и к
нефизическому уровню.
Равенство "действие=реакция" ("действие=противодействие" - прим. перев.)
является основой Ньютоновской физики, которая объясняет механические
процессы, используя эту формулу. Ньютон отрицал какую-либо возможность
существования причин вне физического контакта, однако современные квантовые
физики открыли универсальный аспект этого принципа причина-следствие.
Первопроходцы, подобные Девиду Бому, зашли так далеко, что предложили
гипотезу существования универсального потенциального квантового поля, которое
управляет иерархией причин и поэтому оптимизирует нелокальные физические
события.
Это лишь абстрактные идеи, однако они показывают, что исследование сложной
системы действий и реакций, на атомном и космическом уровне, приводят нас к
пониманию того, что нельзя механическими причинами объяснить все
происходящее. Это особенно относится к таким феноменам, как сознание, жизнь,
личность и судьба.
Ведическая концепция говорит, что случайностей не существует. Все происходит с
ведома высших авторитетов, также известных как "провидение". Все, что случается,
имеет причину и высшую цель. Однако сторонники материалистических взглядов
на мир отрицают это. Они говорят, что причина и следствие действует во всей
вселенной, но только на физическом уровне. Жизнь и сознание, они говорят,
является комбинацией атомов в рамках физических законов (основанных на
причинности). Однако они исключают жизнь и сознание из этой причинной связи,
говоря что их возникновение и функционирование случайны. Этот аргумент
неубедителен, однобок и предубежденен.
К тому же нельзя сказать, что Ведическая идея о том, что все происходит не
случайно, так уж трудна для понимания западными учеными. Если случайности нет
как таковой, то неужели трудно понять, что насилие, убийства, автокатастрофы и
концлагеря неизбежно происходят вследствие причин, возникших ранее.
Ведический взгляд на карму может пролить свет на эти вопросы. Карма соединяет
в себе как материалистический, так и фаталистический взгляды. Карма расширяет
зарождение причины и следствия из физического уровня к нефизическому уровню
сознания и судьбы.
Существует так много спекуляций на тему кармы. Некоторые христианские критики
доказывают, что карма относится к принципу "око за око" и "зуб за зуб", который
установлен человеком и отвергается Богом. Сторонники либерализма говорят о
свободной человеческой воле, что каждый имеет право решать где добро, а где зло,
и что нет абсолютных стандартов, как, например, определяемые кармой. Все эти
спекуляции возникают от недостатка знаний. Позвольте нам рассмотреть, что
означает это понятие кармы.
Карма - это санскритское слово "действие". Так как весь санскритский язык
многозначен, то и понятие кармы нельзя ограничить этим простым переводом.
Происходя от корня кри "делать, планировать, исполнять", карма имеет дальнейшее
значение "того, что имеет причину и следствие", что понимается, как "нет
независимых действий". Каждое действие или событие является составной частью
большой сети причин и становится причиной для будущих реакций или событий.
Эта сеть кармы (действия) регулируется в соответствии с "законом кармы" - законом
действия и реакции.
Большинство недоразумений возникает вследствие ошибочного отождествления
кармы с предопределенностью. Карма это не предопределенность! Ведическое
понимание кармы содержит в себе как предопределенность, так и свободную волю.
Ошибочная трактовка понятия кармы приведет нас к крайностям. Если вы думаете,
что карма это просто предопределенность, то все, что происходит, не может быть
изменено, и все, что произошло, было санкционировано кармой. Это позволит вам
думать:"Я могу эксплуатировать других ради своих корыстных целей, убивать
людей в лагерях или держать их рабами. И если я буду поступать так, то такова их
карма, но не моя, ибо если бы это не было их кармой, то я бы так не делал. Поэтому
мне позволено свыше поступать таким образом с ними". Существует много существ
на Земле и вне ее, которые так думают - намного больше, чем люди могут себе
вообразить.
И в такой логике есть две большие ошибки. Первая - наличие свободной воли и
вторая - карма не является верховным законом этого творения. Иногда философы
считают свободную волю безусловным определяющим фактором нашей судьбы,
однако, при всей привлекательности этой идеи, она ошибочна. Верховный
Господь, Кришна, также имеет план творения и иногда устраивает массовое
уничтожение живых существ, ставших слишком греховными и оттого
беспокоящими остальных существ на Земле.
Для понимания причастности кармы мы должны сперва понять возвышенный
синтез предопределенности и свободной воли. Эти два аспекта присутствуют
одновременно. Для осознания этой тонкой реальности, нам следует понять обе
стороны закона кармы: взгляд на действие и взгляд на реакцию.
Для изучения взгляда на реакцию нам следует принять то, что все происходящее с
нами предопределено и санкционировано вселенским авторитетом (Богом, Вишну,
Кто как Верховная душа присутствует во вселенной и в сердце каждого живого
существа как вездесущий свидетель и вселенская память). Принимаем ли мы эту
точку зрения или нет, остается фактом то, что все, что произошло, не может быть
изменено. Мы можем называть это случайностью, плохой или доброй удачей, но
тогда не извлечем уроки, которые должны получить.
Изучить эти аспекты очень важно, так как каждая ситуация требует нашего решения.
Это приводит ко второму аспекту кармы, взгляда на действие. Хотя законом кармы
предопределены обстоятельства, в которых мы сейчас находимся, мы имеем
свободную волю решать, как п