Проявление ума в почерке
Инесса Гольдберг
Прежде всего, нужно определиться, что такое – ум.
Важно понять, что умный человек – это не тот, кого можно считать «ходячей энциклопедией», не тот, кто прочел много книг. Сами по себе, эти факты могут говорить о самых разных вещах, о хорошей памяти или, скажем, о любви к литературе.
Умный человек – также и не тот, кому всегда есть что сказать – о политике, экономике или людях. Далеко не обязательно должен быть умен и тот, кто имеет то или иное образование, дипломы или степени, разбирается в какой-то специфической области. Это - склонности и способности человека, качества характера или тип мышления, но не обязательно Ум в его истинном понимании.
Не секрет, что вполне можно успешно окончить университет, получать дипломы и добиваться успеха, обладая не столько особенно острым умом, и мощным интеллектом, сколько такими качествами, как терпение, усердие, ответственность или сильная мотивация.
Ум, Умный человек – это прежде всего высокий уровень индивидуальности, самостоятельное мышление. Умение адаптироваться к жизни и людям, одновременно оставаясь собой и не теряя своих принципов и индивидуальности. Умный человек – это Личность, которой присуща хотя бы определенная доля внутренней зрелости и мудрости.
Как же проявляются признаки этого, подлинного Ума – в почерке?
Прежде чем мы перейдём собственно к описанию признаков ума в почерке, хочу сделать две оговорки:
Disclaimer 1: Приведённый здесь упрощённый алгоритм позволяет любому желающему наглядно проверить связь между почерком и уровнем ума на своих знакомых и коллегах. Однако, графологический анализ почерка – намного более сложная дисциплина, базовые принципы и методология которой - за рамками одной статьи. Поэтому, не спешите предпринимать оперативные действия, основываясь только на результатах такой ограниченой проверки.
Disclaimer 2: Если Ваш собственный почерк не продемонстрировал ожидаемых Вами результатов, помните, что интеллект в чистом виде – только один из компонентов успеха. Среднего уровня интеллекта в сочетании с другими вышеописанными качествами характера может быть вполне достаточно для успеха в большинстве областей карьеры.
Итак, прежде всего, почерк действительно умного человека не может быть банальным. Банальный – значит «стандартный», в точности (или почти) остающийся таким, которому нас всех учили в первом классе. Если уже взрослый человек пишет так же, как диктовали в детстве школьные прописи – он банален и не очень развит. Это «средний» человек, но не тот «умница», о котором мы говорим!
Почерк не должен быть излишне оригинальным, но безусловно – несущим свои, индивидуальные черты. Иными словами, отклонения от стандарта прописей – обязательны для человека с самостоятельным мышлением.
Важно подчеркнуть: почерк, обладающий различными украшениями или явно нарочито преувеличенными деталями  - не имеет никакого отношения к уму, это лишь «поза», желание производить впечатление и выглядеть особенным, не будучи таковым. Оригинальная, «умная» форма – продуктивна, экономит усилия руки, сокращает путь и время написания букв: человек настолько занят содержанием, что ему не до формы.
Итак, мы поговорили о форме букв, но в графологии недостаточно одного признака, для достоверности заключения нужно сочетание нескольких элементов, взаимоподкрепляющих друг друга.
На что еще, кроме формы, нужно обратить внимание?  На читабельность почерка, а также организацию написанного текста на пространстве листа. Не каждый человек способен, думая о чем-то, сохранять безупречную организацию текста, абзацы, поля, да еще и читаемую форму!
Отдельным признаком истинно умного человека является спонтанность, беглость письма, (т.е. хорошая скорость почерка). О том, как определяется скорость, показано в таблицах ниже (более подробную информацию о данном методе можно почитать на нашем сайте www.grafologia.co.il)
Распознав эти признаки, вы уже с большой долей достоверности можете утверждать, что рядом с  вами, а то и вы сами, собственной персоной – человек незаурядного ума.
Итак, суммируем основные признаки уровня ума в почерке.
Ум выше среднего:
Первое - отличные от прописных, оригинальные формы,
Второе - легкость, беглость, скорость,
Третье - обе указанные особенности – не вредят, а сопровождаются  продуктивностью организации в пространстве и формы.
Минимализируя время и усилия с одной стороны, лично «изобретенные» человеком формы и связки букв позволяют сохранять оптимальную узнаваемость и читаемость. 
Ум ниже среднего:
Первое - формы банальны, в них нет ничего «от себя»,
Второе - явно очень сниженная скорость, статичность,
Третье - однако несмотря на обе указанные особенности – это не делает почерк продуктивным.  
Организованности и хорошей формы букв нет, несмотря на то, что в медленном и банальном почерке для этого есть, казалось бы, как раз все возможности! (См. рис.7, муж.).
Или, как вариант – почерк организован и читаем, но....он настолько медлителен и искусственнен, что эти признаки теряют свое позитивное значение: человек слишком занят формой, в ущерб содержанию...(См. рис.8, жен.).
Образцы почерков, демонстрирующих ум выше среднего




Образцы почерков, демонстрирующих ум ниже среднего




*Справка об определении скорости почерка (это не такой очевидный признак, как может казаться):
Общее о скорости почерка:
Повышенная скорость
Сниженная скорость

- импульс скорости проталкивает движение почерка вперед - быстрота в целом «округляет» почерк, а иногда даже создает из букв нитеобразные формы  
- замедленность отталкивает движение почерка назад - медлительность в целом создает «угловатость» почерка, либо надломленность букв

Определение скорости почерка – основные 10 признаков
Быстрый почерк
Медленный почерк

Слитный почерк
Раздельный почерк

Нитеобразные связки, гирлянды, волнообразность строки
Угловатые, либо аркадовидные связки + стандартный почерк 

Широкий почерк (вкл. первич. и вторич. ширину)
Почерк узкий и «задавленный», «зажатый»

Легкий нажим при тонкой линии, средняя линия, толстая линия или вязкая линия без настоящего нажима
Тяжелый нажим

Почерк простой или небрежный
Почерк богатый, подробный, украшенный, либо запутанный, сложный

Беспорядочность графических проявлений
Упорядоченность графических признаков

Правонаклонность почерка
Левонаклонность, прямонаклонность почерка

Прогрессирующие (направленные вперед) линии, центрифугальные движения, неточно расположенная или пропущенная пунктуация, отсутствие “t”- перекладины
Регрессирующие (направленные назад) линии, линии короткие или отсутствующие вовсе, точно расположенная пунктуация

Поднимающиеся вверх строки
Спускающиеся вниз строки

Расширяющиеся начальные поля
Сужающиеся начальные поля