Adobe ImageStyler

Программа Adobe
ImageStyler, созданная известной фирмой Adobe Systems Incorporated,
предназначена для создания графического дизайна web-страниц (т.е. вы просто
"рисуете" web-страницу так, как вам хотелось бы её видеть) и просто для создания
качественных иллюстраций. Объединение мощи ее родственника Adobe Photoshop и
простоту использования делает ее необычайно полезной для продуктивной
работы. Здесь мы рассмотрим основные возможности программы, ее специфику, и в
конце покажем пример использования Adobe
ImageStyler. - способ представления
изображения, которое может видеть человеческий глаз, на основе заданных
характеристик цвета. Мы будем рассматривать RGB модель, где каждый элемент
изображения представлен в виде наборов трех составляющих: красного(R), синего(B)
и зеленого(G). - атрибут
цветовой модели, обозначающий степень прозрачности данного элемента изображения
в процентах. Альфа-значение может задаваться как для всего изображения сразу,
так и для его отдельных элементов. - это
как бы трафарет, который можно наложить на изображение, в результате образуются
видимые и невидимые части. Используя альфа-канал, можно создать полупрозрачные
изображения с различной степенью прозрачности для различных участков
изображения. - изображение в определенной
цветовой модели, имеющий альфа-канал, который формирует слой-
маску. - преобразование изображения по
какой-либо заданной функции. Обычно на входе фильтра задается начальное
изображение, а на выходе получаем обработанное. - в данном понимании, дополнительные окна инструментов,
которые предназначены для помощив наблюдении над объектом и его изменении.
Несколько палитр может быть собрано в группы палитр, тем самым убирается
необходимость иметь множество активных окон на одном экране (все палитры в
группе находятся в одном окне, а переключаться между ними можно выбрав
соответствующую закладку в окне). -
набор команд, написанных на псевдо-языке программирования. Эти команды затем
интерпретируются интерпретатором скрипта. Здесь используется понятие о
JavaScript – стандартном скриптовом языке для сети
Интернет. Основная особенность Adobe
ImageStyler (IS), которая отличает его от других графических редакторов,
заключается в том, что каждый графический элемент является отдельным объектом,
над которым могут совершаться определенные действия. Документ представляется не
в виде точечного изображения, а как набор независимых объектов. IS физически не
изменяет содержание объекта (имеется в виду изменение самого bitmap), а лишь
совершает над ним набор действий, заданных свойствами объекта, для получения
конечного изображения. В связи с этим каждый объект наделен рядом свойств
(информацией об его изменениях) и любое из этих свойств может быть в любое время
изменено. Это значит, что в IS нет необратимых действий, любое действие может
быть отменено, либо все свойства могут быть удалены полностью для возвращения к
первоначальному состоянию. - объекты, которые вы
можете создать при помощи инструментов для рисования. - объекты, которые можно создать при помощи Type tool (рисование
текста) или импортировать из другого документа. Геометрические объекты имеют прямоугольный, многоугольный или
эллипсоидный контур. Bitmap изображения обычно имеют прямоугольный контур, либо
могут использовать alpha channel или active matte (см. описание палитры
EPS векторные изображения имеют тот контур, который им
был задан в редакторе данного формата. Т.е., например, векторное изображение
цветка будет иметь контур цветка. Каждый объект составлен из слоев (от 1 до
5), причем каждый слой имеет контур основного объекта. В отличие от других
программ, таких, как Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, слои применяются для
отдельных объектов, а не для всего документа сразу. После создания простого
объекта, он имеет только один слой. Затем можно добавлять, удалять, перемещать и
перегруппировывать слои в любое время. При рисовании объект строится, начиная с
самого нижнего слоя. Каждый слой в объекте имеет собственный набор атрибутов.
Задавая различные атрибуты каждому из слоев можно создавать различные эффекты
(например, тень) При обсуждении набора инструментов для редактирования мы
будем упоминать только термин объект, но надо помнить, что нас самом деле работа
ведется над выбранным слоем в объекте. Как только вы закончили работу с
документом, его можно сохранить как документ ImageStyler, как отдельный
графический документ (bitmap изображение), который затем можно поместить на web-
страницу в Интернет, или в формате HTML как готовую web-страницу. После установки программы, ее
можно запустить из системного меню операционной среды Windows95, которое
вызывается путем нажатия на кнопку Start(Пуск). Программа обычно расположена в
группе Adobe: После запуска Adobe Photoshop на экране предстает окно
программы, которое обычно называется интерфейсом пользователя (user interface).
Интерфейс - это посредник между человеком и компьютером. Он предоставляет все
необходимое для работы: инструменты, палитры, диалоговые окна и т.д..
Операционная система Windows работает по принципу оконного интерфейса, т.е.
множество рабочих окон, которые содержат различную информацию, изображения
документов, а так же совокупность различных инструментов обработки изображений
(далее на этом останавливаться не будем, предполагая знакомство читателя с
операционной средой). На левой стороне можно увидеть основную панель
инструментов, о которой будет рассказано позже. Справа находится одно из окон
доступных палитр (остальные окна можно вызвать из меню Window). По середине
находится окно активного документа. Adobe ImageStyler позволяет редактировать
несколько документов одновременно, а переключаться между документами можно через
меню Window. Выйти из программы можно в любое время, выбрав File->Exit,
либо нажав CTRL+Q, или ALT-F4. Для открытия документа нужно выбрать команду Open из меню File
(File->Open), или нажать комбинацию клавиш CTRL+O. Перед нами возникнет окно,
в котором будет предложено выбрать файл. Справа можно видеть активное окно
предварительного просмотра, где будет отображаться уменьшенная версия документа.
Для открытия документа нужно выбрать его из списка и нажать на кнопку
Open. Для создания нового документа нужно выбрать File->New. Перед нами
сразу же окажется пустое окно, с которым можно начать работать. Можно изменить
размеры документа, используя меню Edit->Canvas Size. Для сохранения
документа нужно выбрать File->Save или File->Save As, после чего появится
окно, аналогичное окну открытия документа, где будет предложено ввести имя
документа, под которым он будет сохранен на диске. Рассмотрим кнопки на основной панели инструментов (слева направо
и сверху вниз). - основной инструмент для
выделения объектов для редактирования. Он позволяет выбрать любой объект простым
нажатием кнопки мыши на любую часть объекта. Для выбора нескольких объектов
можно, удерживая левую кнопку мыши, "нарисовать" прямоугольник, в который должны
быть заключены объекты для выделения, или, удерживая клавишу CTRL, выбрать
каждый элемент поочередно. -
аналог Selection tool, но предназначен для выделения объекта из группы (см.
). При каждом дополнительном щелчке выбирается
следующий объект из группы в порядке их следования. - аналог Selection tool, но, в отличие от него, выбирает
только те объекты, которые будут заключены в описываемый прямоугольник. После
выделения объекты можно перемещать по документу. - позволяет быстро перемещать активный слой объекта относительно
основного объекта. - рисование
прямоугольника с закругленными вершинами. - рисование
многоугольника. - печать текста. После
нажатия предлагается выбрать место, куда поместить текст, а затем ввести текст и
выбрать размер и шрифт. - "обрезание"
объекта. Позволяет изменять видимый размер объекта, не уменьшая его
масштаб. - заливка объекта заданным цветом. - позволяет осуществлять скроллинг
(прокрутку) изображения, если оно не помещается в окно программы. Для прокрутки
необходимо нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигать мышь в нужном
направлении. Два цветных квадрата указывают, какой из цветов
выбран соответственно как основной и как фоновый. Можно выбрать, с чем работать
(с фоном или с объектами), нажав на один из квадратов (соответственно на задний
или на передний). Каждый объект имеет описывающий
его прямоугольник (рамка), который высвечивается при выборе объекта. Рамка имеет
8 квадратных точек - по углам и по середине с каждой стороны. Это управляющие
точки. При помощи них можно изменять размеры объекта простым нажатием кнопки
мышки и последующим перетаскиванием точки. Двигая боковые точки можно изменять
один из размеров – вертикальный или горизонтальный. Двигая левую верхнюю, левую
нижнюю или правую нижнюю угловые точки можно изменять размеры сразу по двум
измерениям. Если при этом удерживать кнопку SHIFT, то соотношение размеров
объекта останется неизменным (x/y=const), а будет меняться только масштаб. При
нажатии на правую верхнюю точку можно вращать объект вокруг его оси. При
использовании Crop tool, можно перемещать положение объекта в видимом
прямоугольнике путем нажатия кнопки мыши на любую точку объекта и последующем
перемещении мыши. Объекты находятся в документе в определенном порядке,
отсортированные по "глубине". Т.е. если данный объект находится "ближе", то он
будет перекрывать более дальние. "Приблизить" объект можно, нажав CTRL-], а
"удалить" - CTRL-[. Объекты можно копировать и вставлять. Для быстрого
создания дубликата (копии) объекта, нужно его выделить и нажать CTRL-D (Edit-
>Duplicate). Можно создать альясный (alias - связанный с данным) объект
Alias объекты - это копии данных, но в отличие от обычных копий, все aliases
связаны с оригиналом. При изменении оригинала изменяются и все связанные с ним
объекты. Для создания Alias нужно выбрать объект и нажать CTRL-M (Edit->Make
Alias). Связь можно в любой момент оборвать, выделив объект и выбрав Edit-
>Break Alias. Объекты можно объединять в группы. Для этого необходимо
выделить все объекты и нажать CTRL-G (Object->Group). Достоинство групп в
том, что их группы объектов легче перемещать по документу. Группу можно в любой
момент разбить обратно на объекты, если выбрать ее и нажать CTRL-U (Object-
>UnGroup). Можно создать новый объект из нескольких имеющихся (соединить
объекты). Для этого нужно выделить нужные объекты и воспользоваться командой из
меню Object->Combine. Доступны несколько способов
соединения: - объединить, но
сохранить информацию о цвете. - оставить только
область пересечения объектов. В любой момент можно снова вернуться к
первоначальному состоянию, если выбрать Object->UnCombine. Работа с
палитрами. Описание и примеры использования. Вызвать окно любой палитры
можно через меню Window. Закрыть окно палитры можно, нажав мышкой на маленький
крестик в верхнем правом углу. Выделить палитру из группы палитр можно, нажав
мышкой на соответствующую закладку (выступ с названием палитры) и "оттащив" ее
мышкой в сторону. Снова сгруппировать можно "втащив" палитру таким же образом на
ее прежнее место. Группа: Properties, Transform,
Web. - позволяет изменять свойства данного
объекта. Для разныхтипов объекта имеются разные
свойства: : палитра позволяет
изменять тип геометрического объекта: rectangle, rounded rectangle, ellipse или
polygon. Можно выбрать тип заливки объекта: Fill (сплошное заполнение), или
Outline (контур; можно выбрать толщину контура, используя ползунок
Width) : палитра позволяет изменять
параметры текстового объекта такие, как шрифт, размер, выравнивание и
т.д. - без альфа-канала. Изображение
будет рисоваться, как оно есть, окруженное прямоугольником. - использовать альфа-канал, задаваемый самим IS. Эта опция
стоит по умолчанию для каждого нового изображения. Используемая маска строится
исходя из контура самого объекта. Например, если вы не хотите, чтобы картинка
рисовалась в прямоугольнике, то нужно использовать альфа-
канал. - альфа-маска строится из самой
картинки, т.е. прозрачность задается, исходя из числовых значений элементов
картинки в данной точке. - использование
загружаемой маски для изображения. Будет рассмотрено на последнем
примере. - содержит информацию о размере
объекта, его положении, угле поворота и состояние
деформации. - позволяет присвоить URL (web-адрес) к
объекту, а так же задать параметры для Batch Replace (см. - позволяет выбрать цвет для объекта и
для фона (выбрав соответственно один из двух больших квадратов слева, как и на
основной панели инструментов). Можно поставить галочку напротив кубика слева,
тем самым, ограничив выбор цветов до набора "безопасных" для
Internet. - задает степень прозрачности для
объекта. Её можно изменять, передвигая ползунок в верхней части окна. Далее
можно выбрать способ задания прозрачности (выбирая нужный из
списка): Linear - применение
линейно-изменяющегося градиента прозрачности (степень прозрачности изменяется от
одного края объекта до другого) - используются
два симметричных линейных относительно центра градиента по обе стороны от
объекта. Ниже находится
Opacity Bar (управление прозрачностью). Черный цвет означает 0% прозрачности
(непрозрачный) и белый - 100% прозрачности (полностью прозрачный). Можно
передвигать ползунки снизу для задания начальной и конечной позиции градиента.
Круг с чертой справа показывает состояние установок прозрачности и
направление, в котором будет накладываться градиент. Направление можно изменять,
задавая угол наклона (справа). При включении Relative градиент будет "вращаться"
вместе с объектом при его вращении. - искажение объекта.
Можно искажать объект, выбрав из списка соответствующий способ: No Distortion,
Displace, Lens, Twirl, Spherize, Quantize, Radial Quantize. Для каждого способа
можно задать различные индивидуальные параметры. Не будем останавливаться на
этом, т.к. описание каждого способа слишком долгое (подробности можно узнать из
файла помощи - online help). - задает параметры для данного слоя.
Доступные параметры: - заполнять заданной
картинкой. Можно задать
смещение слоя (Xoffset, Yoffset) относительно самого объекта, относительное
увеличение (Width) и степень размытия (Softness) - Все аналогично палитре Opacity, но только gradient не регулирует
степень прозрачности, а просто заполняет объект градиентным цветом. После
нажатия на одни из ползунков, нажатый ползунок выделяется, говоря о том, что
можно изменить его цвет (цвет градиента) через палитру
Color. - задание эффектов объема. Доступные опции:
None, Cutout, Emboss, Bevel, Ripple. Мы не будем здесь рассматривать каждый
эффект, а покажем позже на примере. - фильтр для
изображения. Можно регулировать яркость (Brightness), контраст (Contrast),
насыщенность (Saturation), оттенок (Tint), применить эффект пастеризации
(Pasterize) и инвертировать цвета (Invert). - эта палитра содержит
список всех слоев для данного объекта. Можно переключаться между активными
слоями путем выбора нужного. Каждый слой имеет название (название можно
изменить, дважды нажав левой кнопкой мыши на нем) и уменьшенное изображение.
Слева от слоя есть значок глаза. Нажав на него можно сделать слой временно
невидимым. Если снова нажать на то же место, то слой снова станет видимым. Самый
верхний слой в списке будет первым видимым слоем. Слои можно менять местами, для
этого нужно "перетащить" мышкой данный слой на другое место. JavaScript - эта палитра содержит набор заранее заготовленных стилей (наборов
свойств для объекта и каждого из его слоев), которые можно применять к любым
объектам не тратя времени на задание параметров вручную, как мы это делали
прежде. Например, можно нарисовать прямоугольник и легко сделать из него
объемную кнопку, выбрав соответствующий стиль из списка. IS предусматривает
возможность добавления новых стилей и создание
собственных. - палитра содержит набор текстур
(изображений), которыми можно заполнять объект. Для применения текстуры к
объекту нужно выделить объект, выбрать текстуру и нажать кнопку Apply внизу
палитры. Например, во втором примере можно сделать объемную надпись из дерева,
выбрав соответствующую текстуру для основного слоя. IS так же предусматривает
возможность добавления собственных текстур в коллекцию. Shapes -
набор контуров, которые можно использовать в качестве объектов, либо в качестве
масок. IS предусматривает возможность добавления новых контуров. Единственное
условие - контур должен храниться в файле как черно-белое
изображение. IS позволяет создавать из
сделанного документа готовые web-страницы для Internet. Для этого необходимо
создать страницу так, как бы вам хотелось её видеть, затем выбрать File-
>Export, File->Export As, или File->Export Selection и ввести в
появившемся окне имя файла, в котором будет сохранен документ на диске. IS
создаст готовый HTML файл и набор графических файлов, которые будут лежать на
диске в директории Images. При генерации изображений, IS помещает все объекты,
которые соприкасаются друг с другом, в один файл. Остальные же объекты
записываются в отдельные файлы. Фоновое изображение так же записывается в
отдельный файл. Для Internet немаловажен размер графических файлов, по
этому IS предоставляет возможность выбрать, в каком формате будут сохранены
графические изображения и степень сжатия изображений (для JPEG формата). Эти
установки можно сделать в палитре Export settings. - весь документ рисуется
как единая картинка и записывается в один графический
файл. - из документа выбирается
прямоугольный участок минимального размера, охватывающий все объекты, и затем
он, аналогично предыдущей опции, записывается один графический
файл. - картинки (объекты IS) помещаются в
HTML документ в порядке следования из левого верхнего угла в правый
нижний. - IS создает автоматически таблицу
в HTML файле и размещает в ней графические объекты для того, чтобы готовый
документ выглядел так, как было запланировано при его создании. Это наиболее
предпочтительный вариант. Можно включить режим предварительного
просмотра (Active Preview), при этом картинка в документе будет изображаться
так, как она будет выглядеть после сжатия. Кроме того, IS напишет размер файла
напротив надписи Size. IS поддерживает автоматическую генерацию кода
JavaScript при экспорте HTML документа. При помощи него можно создать простейшую
анимацию на web-страничке: при нажатии кнопки мыши на картинку, проведении
курсора над ней, картинка может изменять вид. Для этого существует палитра
JavaScript, о которой уже упоминалось раньше. Теперь рассмотрим ее более
детально: - активизируется, когда курсор
мыши находится непосредственно над объектом. - активизируется, когда курсор мыши "уводят" с картинки. в
палитре JavaScript). При создании нового события, создается новая копия
объекта, которую можно редактировать независимо от первоначального. Единственное
условие - нельзя изменить тип объекта. IS может автоматически "оформлять" уже
созданные HTML документы, заменяя обычный текст картинками. Эта функция
называется Batch Replace и доступна из меню File->Batch Replace HTML. Перед
ее использованием, нужно создать заготовку. Для этого создается новый документ и
в нем создается набор объектов (эти объекты должны быть текстовыми, и из этих
объектов затем берется информация о стиле). Затем, используя палитру Web,
каждому объекту задается тип данных, которые им будут заменены (список Replace).
При создании HTML документа, каждому текстовый элемент в нем присваивается
определенный тип (так же, как и в программе MS Word тексту можно присваивать тип
заголовка, обычного текста и т.д.), т.е. заголовки и обычный текст имеют разные
типы. Т.о., создав объект и указав ему в поле Replace тип, который был присвоен
заголовку в HTML документе, можно заменить заголовок красиво оформленной
надписью. При замене, IS берет из HTML документа текст, соответствующий
данному типу, переводит его в объект и применяет к нему соответствующий стиль,
после чего записывает результат в графический файл и заменяет текст в HTML
документе на созданное изображение.