Стремление знать будущее так же естественно, как желание знать и помнить о прошлом. Но если прошлое можно восстановить хотя бы частично, о будущем приходится только гадать.

Гадать - это по-бытовому, а по-научному - прогнозировать. В этой туманной области есть свои шарлатаны, свои графоманы и свои гении. Чюбы реально прогнозировать будущее, мало быть хорошим и трудолюбивым специалистом. Надо быть гением.

Поскольку гениальность явление крайне редкое, то и настоящие пророки появляются не чаще чем раз за тысячелетие. Таким гением, ученым, ясновидцем, пророком был французский астролог и врач Мишель Нострадамус.

Он жил во Франции в XVI в. В Европе периодически гуляла чума. Нострадамус вылечил многих, но не смог уберечь от эпидемии свою жену Тем не менее слава о великом враче распространилась по всей Франции. Это спасло его от преследований инквизиции и дало возможность безнаказанно предсказывать будущее на основе древних пророчеств и астрологии.

Он предсказал Великую французскую революцию и смену календаря. Предвидел казнь короля и королевы. Назвал имя Наполеона (Наполеарт). Не менее удивительно, что названо имя Гитлера (Гислер) и предсказаны летающие железные птицы, которые будут изливать с неба огонь и смерть.

Для России, которую Нострадамус называл Великой Северной страной, было особенно важно предвидение <самой жестокой и самой безбожной власти за всю историю>. По словам Нострадамуса, она продлится 73 года 5 месяцев и 14 дней.

Профессор Завалишин в 1970-х гг. истолковал это как время господства и падения советской власти.

12 июня 1991 г. Б.Н. Ельцин был избран президентом России, день в день, как предсказывал Нострадамус. Юридически советская власть закончилась, хотя нас ждал еще и августовский путч. Весь мир, затаив дыхание, читал и перечитывал строки о некоем <вавилонском диктаторе>, который нападет на <процветающий город великого эмира>. <Вода будет гореть как огонь>. Американцы даже отсняли фильм, где вместо <города великого эмира> фигурировал Нью-Йорк, а вавилонского диктатора олицетворял человек в голубом тюрбане. Фильм был назван <Нострадамус> и прошел с успехом в 1980-х гг.

На самом деле все исполнилось по Нострадамусу. <Город великого эмира> оказался эмиратом Кувейтом, на который напал действительно вавилонский (иракский) диктатор Хусейн. Вода много дней горела огнем от разлитой нефти.

Вот почему следующее пророчество Нострадамуса заслуживает особого внимания: Присутствие Марса свободе грозит Конец и начало столетия великим живет человеком. Более точный дословный перевод дан в книге Стивена Паласа:

Год 1999-й, восьмой месяц С неба придет великий Царь ужаса:

Возрождая великого Царя Ангулемцев До и после Марса счастливо царствовать.

Разница в переводах объясняется тем, что символический старофранцузский язык Нострадамуса дает слишком широкое поле для разных истолкований. <Царь ужаса> - обычное обозначение Марса. <Царь Ангулемцев> большинство переводят, как <вождь моголов>. Символически это может просто означать варварское нашествие или воцарение варварства.

Последняя строка <До и после Марса счастливо царствовать> может быть истолкована и в положительном, и в отрицательном смысле. То есть после некоего грозного события, связанного с какой-то космической катастрофой на Земле, снова воцарится мир - <счастливое царствование>.

Профессор Завалишин склонен думать, что речь идет о космическом контакте Земли с инопланетной цивилизацией, который после ряда недоразумений приведет к приобщению Земли к Вселенской цивилизации. Ангулемцы - это отнюдь не монголы, а космические пришельцы. <Царь ужаса> - скорее всего космический корабль, который, появившись на небе, вызовет страх и панику среди землян.

Пророчества Нострадамуса простираются вдаль как минимум еще на три тысячелетия.

Тем не менее автор книги <Нострадамус 1999> Стивен Палас полон самых мрачных предчувствий. Он считает, что Царь ужаса - это осколок астероида, который ударится о Землю в районе Атлантического океана со скоростью 37 миль в секунду. Сразу начнутся землетрясения в Северной и Южной Америке, а также на побережье Западной Европы и Северной Африки. Начнутся ядерная зима, развал и хаос. Но это только цветочки. Спустя 30 лет, в 2030 г., новый Чингисхан объявит войну Западной Сибири и окончательно погубит цивилизацию. Две трети населения земли погибнет. Останется лишь два миллиарда человек.

Все эти ужасы следует оставить на совести Стивена Паласа. Нострадамус тут ни при чем. И все же о возможности крупной космической катастрофы при столкновении с астероидом неустанно предупреждал отец водородной бомбы Тейлор. Он не раз обращался к нескольким президентам США с требованием создать систему протиМишелъ Нострадамус воастероидной защиты Земли.

Конец света - всегда реальная угроза. Особенно в эпоху ядерного оружия. Однако возможность гибели и сама гибель отнюдь не одно и то же. Жизнь всегда под угрозой и всегда нуждается в особой защите. Чтобы погубить цивилизацию Древнего Египта, достаточно было бы мощного наводнения. Но система ирригационной защиты спасла великую цивилизацию от такой участи. Древнеегипетская культура погибла не от наводнения, а от восстания рабов, установивших свою власть на 70 лет.

Если говорить о реальной опасности конца светд, то цивилизации грозят не астероиды, а постоянно возникающие очаги варварства и террора. Фашизм и коммунизм в Европе и Азии затормозил развитие лет на 100. Камбоджа с приходом красных кхмеров перестала быть цивилизованным государством, и не известно, удастся ли восстановить былое. Германия вспоминает о фашизме, как об ужасающем наваждении. Россия до сих пор не может прийти к общечеловеческим нормам цивилизации и вряд ли вернется хотя бык уровню культуры 1913г., если не осознает, что так называемый коммунизм есть не что иное, как гибель цивилизации.

Серьезную опасность для человечества таит в себе и мусульманский фашизм, стыдливо именуемый фундаментализмом. Наметился явно союз фашистов и коммунистов с мусульманскими террористами и диктаторскими режимами (жуткие примеры террора все мы недавно видели). <Не об этих ли <царях ужаса> и вождях ангулемцев> говорит Нострадамус?

Сбывшиеся уже предсказания великого прорицателя свидетельствуют о том, что толковать его следует как можно буквальнеє, не уходя в далекие аналогии, не растворяя смысл в символике.